РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развитие качеств характера через приёмы аналогий в природе и обществе.

Развитие качеств характера через приёмы аналогий в природе и обществе.

Развитие качеств характера через приёмы аналогий в природе и обществе.

Аналогия (др.-греч.— соответствие, сходство) — подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения. Между сравниваемыми вещами должно иметься как различие, так и подобие; то, что является основой сравнения, должно быть более знакомым, чем то, что подлежит сравнению. Различие и подобие вещей должны существовать в единстве или по крайней мере не должны быть разделяемы. Умозаключение по аналогии — знание, полученное из рассмотрения какого либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам объект.

В природе

Природа наделяет каждое время года определённой властью. Осень радует матушку-природу золотыми красками, приятными звуками.

Одна и та же деятельность в природе может принести пользу и вред. Когда для аппликаций мы собираем опавшие листья, веточки с почвы или рвём их: где здесь польза и вред?

Правильное поведение в природе развивается благодаря практике. Если человек много трудится на земле в своём саду, вряд ли он будет уничтожать землю, забрасывая её мусором в повседневной жизни.

Земля даёт нам много фруктов, овощей, ягод, злаков, зёрен, орехов т.д. В них есть все-все вещества и витамины для здоровья.

В дождливую погоду природа производит воду, выпуская капли из туч и облаков. Вода существует на земле в виде луж, ручейков, но потом, впитывается в землю.

Воздух загрязняется от дыма, пыли. В народе говорят, что огонь покрыт дымом, как зеркало пылью. Если вытереть пыль, зеркало очистится.

Металлурги, которые вместе плавят железную руду, выносливы, терпеливы и трудолюбивы. Вместе они испытывают больше радости даже от очень тяжёлого труда, чем от безделья поодиночке.

Мать-земля - всепрощающая и незлопамятная. С каждым годом она, даёт новые урожаи.

Поливая корень дерева, мы питаем влагой и ствол, и ветви, и листья.

Баньяновое дерево может иметь сотни стволов и корней. Найти начало или конец путешествия по дереву баньян можно с помощью опытного проводника-садовника.

Лотос растёт в болоте, в грязи, в иле. Но когда он распускает листья и цветы, все капли грязной воды стекают с поверхности его частей и никогда не марают красоту цветка.


Чем больше на дереве цветов и плодов, тем ниже оно склоняется к земле и не хвастается своим урожаем.

Чем дольше световой день, тем дольше не закрывает лепестки своего венчика каждый цветок на растении.

Нельзя добраться до лиственных дубрав Подмосковья, купив билет на поезд в таёжный Новосибирск.

После дождя розы, умытые свежей водице, особо привлекают пчёл. 

Солнце даёт свет и энергию все растениям одинаково. Но особенно ярко цветут те цветы, которые оказались на открытом солнцу пространстве.


В отношениях между людьми

Послушный ученик не нарушает просьб учителя, радует его хорошей дисциплиной, живёт в школе в мире и счастливом настроении.
У ребёнка, съевшего много сгущенного молока, может заболеть живот. Но известно, что несварение желудка можно вылечить также молочным продуктом: кефиром.

Если кузнец помещает железный прут в огонь, тот раскаляется до такой степени, что приобретает свойства огня. Убедиться в этом можно, прикоснувшись раскалённым от огня прутом к воде,... ух...зашипит.

Так и ученик во всём полагается на учителя, так как учитель заботится о необходимых умениях ученика.
Так и наши старенькие дедушки и бабушки когда-то рождались детишками, как вы. Но по законам природы в положенный срок уходят в землю. Берегите их, пока они с вами.
Так и добрый, прекрасный ребёнок может совершить проступок. Но если он поймёт свою неверную шаловливость, извинится и исправится, вновь возрадует своих родителей.

Так и одноклассники, когда они вместе справляются с заданием для класса, даже трудную работу сделают.

Однако порознь они чувствуют себя гораздо хуже.

Бескорыстный человек не может быть удовлетворён, одарив радостью своего друга лишь один раз. Чем больше такой человек дарит добрых слов, забот или подарков другому, тем ему больше хочется их дарить.

Уважая директора школы, ученики перенимают хорошие качества его характера: трудолюбие, терпение, доброту.
Многоветвист ум тех учащихся, кто не следует советам умудрённых опытом учителей, а поступают так, как им вздумается.
Если человек виноват в плохом событии, он не будет кричать, оправдываться, доказывать свою невиновность «из кожи вон». Его честность почувствуют, докажут и поверят.

Скромный ученик радует своих родителей успешными оценками «4», «5» и не кричит об этом на каждом углу.
Чем больше у учителя искренних и пытливых учеников, тем больше он старается отдать им все свои знания.
Нельзя стать защитником природы, не имея такого желания и ничего не делая для её сохранения и приумножения.
Чистый и опрятный ученик всегда радует глаз учителя и всех окружающих.

Царь защищает всех граждан своего государства, но предпочтение отдаёт своей свите.

Если кто-то лично служит президенту, получит от него личную поддержку. Учителя и воспитатели любят всех детей школы одинаково, но особенно благоволят тем, у которых они имеют классное руководство. Это естественно.

Дунаева Тамара Владимировна17.05.2013 8170 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar