РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методика применения интерактивной доски на уроках геометрии

Методика применения интерактивной доски на уроках геометрии

Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Психологи даже ввели такой термин как «клиповое мышление», для объяснения психических процессов, происходящих у нынешних детей.

Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках.

Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения.

Интерактивная доска с помощью специального маркера позволяет перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии, тексты. Копировать их, вращать, изменять их размер и форму. С помощью маркера Интерактивной доски можно не только рисовать на ее поверхности, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты.

Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет добиться оптимизации учебного процесса. Использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.

Особенно важно и полезно использовать возможности интерактивной доски на уроках геометрии.

Я часто использую доску при изучении новой темы, в те моменты урока, когда необходимо закрепить умения и навыки применения признаков, свойств фигур.

Раньше, до появления в кабинете интерактивной доски, я использовала готовые тестовые материалы, рисунки из учебника или готовила тренинговые задания, распечатывая их.

Изучение и закрепление умений и навыков шло достаточно успешно, но ряд сложностей тормозил работу:

  • Приходилось тратить время на перемене или на самом уроке для подготовки чертежей на классной доске;
  • Можно заранее подготовить чертежи на классной доске, но на уроке требуется много чертежей и площади поверхности одной классной доски не хватает;
  • Многие учащиеся медленно чертят чертежи, поэтому им требуются заготовки на бумажном носителе;
  • Технически невозможно подойти к каждому ученику, чтобы объяснить, как работать или проверить правильность выполнения работы у каждого из 25 – 30 учащихся;

Преимущество геометрического тренажёра на интерактивной доске перед тренажёрами, напечатанными на бумажном носителе очевидно:

  • Отпадает необходимость заново чертить чертежи для тренинга перед каждым уроком;
  • Для каждого урока можно подготовить практически неограниченное количество чертежей;
  • В отличие от презентации, на слайдах флипчарта можно делать пометки, записи, изменять положение чертежей;
  • Если на уроке выдаются распечатанные тренажёры, то есть возможность показать на интерактивной доске как правильно работать;
  • Можно к доске вызвать сильного ученика, тем временем, слушая его и глядя на его работу, подойти к слабым или средним ученикам, для помощи или проверки работы;
  • Главный аргумент в том, что экономится время урока, которое можно направить на детальную отработку учебного материала и довести умения до автоматизма.

Оптимальным вариантом изучения новых тем по геометрии в 7 классе считаю одновременное использование бумажных и электронных носителей.

Заранее напечатанный чертёж нужен обязательно, так как учащиеся 7 класса чертят ещё медленно, и идея применения признака теряется за сложностью чертежа.

Тренажёр «Признаки равенства треугольников» целесообразно использовать на первых уроках изучения данной темы.

Признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними закрепляется по чертежам №1, №2, № 3, № 4.

Признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим углам – по чертежам № 5, № 6, № 7.

Признак равенства треугольников по трём сторонам – по чертежам № 8 и № 9.

На чертежах № 10, № 11 и № 12 для доказательства равенства треугольников надо использовать свойство углов при основании равнобедренного треугольника.

Чаплоуская Любовь Геннадьевна05.07.2014 9450 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar