РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Курсы "Орлеу" третий базовый уровень.

Курсы "Орлеу" третий базовый уровень.

«Школа должна помочь ребёнку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующийся с его неповторимой человеческой сущностью».
Абрахам Харольд Маслоу.


Весной 2013 года я прошла курсы по изучению и освоению Программы третьего уровня, ожидаемыми результатами которой является сформировать у учеников навыки обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, увлечёнными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

На протяжении двадцати лет работы в школе я на своих уроках применяла различные приёмы и методы, изучая новое в современной педагогике и внедряла их на практике. Прохождение курсов повышения квалификации педагогов сыграло для меня во время практики немаловажную роль. Изучение этой Программы, обеспечила меня теорией, на которые я могу полагаться при выборе стратегических подходов к преподаванию и обучению. Программы были разбиты на соответствующие темы. Ещё одним немаловажным источником для изучения Программы является электронный носитель. Через него мы получали нужную информацию, которая была разбита по тематическим дням. Эту информацию нам передавала наш тренер.

Наш тренер Джаналиева Гульмира Ануарбековна. Она с первого занятия начала проводить для знакомства и сплочения различные тренинги. Ежедневно, в течении четырёх недель, согласно модулям Программы, в ходе занятий применяли свои практические навыки, слушали коллег по аудитории, просматривали видеоролики, после просмотра обсуждали в микрогруппах, которые регулярно менялись составом, делали выводы, составляли различные кластеры и постеры. Для лучшего усвоения и запоминания, я каждый день заполняла рефлексивный дневник, где описывала всю информацию, полученную во время слушания курсов. Рефлексивный дневник содержит всю переработанную и проанализированную информацию каждого дня. Так же я вела фотосъёмку всех постеров и других работ. Каждый день, перед началом занятий, мы читали записи своих рефлексивных дневников. По четвергам у нас проводились проверочные тесты. Ежедневно задавалось чтение руководства с целью погружения в идеи семи модулей. Это была подготовка не только к практике, но и к предстоящим контрольным экзаменам. Ознакомившись с теорией, у каждого из нас была задача : в своей школе внедрить на практике новые подходы в обучении.

По приезду в школу, в голове кипело огромное количество различных идей по поводу организации и проведения серии уроков. Во время проведения практики, каждый из них нас был в своей школе, и каждый из нас сталкивался с определёнными трудностями. Разрабатывая последовательные уроки, я старалась внедрить идеи всех семи модулей.

Старалась создать уроки такими, чтобы и учащиеся были максимально задействованы, и я достигла поставленных целей.
На протяжении всей практики при проведении уроков, я собирала различный материал: оценочные листы, рефлексивные дневники, постеры, кластеры, синквейны учащихся, фото и видео материалы. По приходу на третий этап я предоставила весь собранный материал своим коллегам для того, чтобы они его оценили и помогли мне проанализировать свою работу во время практики. Это дало мне возможность переосмыслить некоторые моменты проблемных вопросов своей работы.

На третьем этапе курсов «Лицом к лицу», начиная уже с первого дня, коллеги с эмоциями рассказывали о пройденной практике. О том, что получилось, какие были трудности, и насколько успешно прошла практика. Наш тренер, Гульмира Ануарбековна, используя тренинги, ввела нас в ритм ежедневных занятий, где мы заново рассматривали свою практическую деятельность. Есть люди, которые любят выступать перед публикой, я – полная противоположность им.

Вроде я не стеснительная, но всё равно у меня есть комплексы. Коллеги поддерживали меня, некоторые давали мне рекомендации по правильному выступлению. И эти корректировки и рекомендации я вносила в свои презентации и отчёты.

Во время третьего этапа обучения я многое поняла и многому научилась. Увидела свои ошибки в проведённых последовательных уроках. Особенно немаловажную роль сыграло то, что мы вели видеосъёмку своих уроков. После проведённых уроков я, просматривая свои уроки, увидела себя со стороны. Слова-«паразиты», размахивание руками, повторение ответов учащихся учителем, всё это наблюдалось у меня на уроках. Человек учится на своих ошибках. Но за то в полном восторге были дети от групповой работы, оценивания, использования ИД, выполнения кластеров, постеров и их презентации.

По итогам освоения Программы третьего уровня мы должны были сдать отчёты, презентации и, конечно, экзаменационные тесты. Было трудно писать отчёты, где даётся определённое количество слов. При подготовке презентации нам помогали учителя информатики. Вообще, все учителя помогали друг другу, никто никому не отказывал в помощи. Мы были большой и дружной командой, где все переживали друг за друга. За эти три месяца обучения мы очень подружились.

Мне понравилось таким образом работать, это даёт возможность переосмыслить свою практику, поставить задачи и цели на будущую свою образовательную деятельность. Благодаря работе в группах я лучше осознала идеи семи модулей и мне в будущем, надеюсь, легче будет уже применить их на практике. Благодаря тренеру и своей группе, я научилась проводить анализ своей педагогической деятельности. Учитывая все предыдущие недочёты, начала свою педагогическую деятельность.

Обучение этим курсам по модульной Программе даёт большой толчок нашему образованию, способствует серьёзным изменениям в школе.

Танбаева Жанар Орынгалиевна04.08.2014 44210 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar