РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Учитель – это не профессия, а призвание.

Учитель – это не профессия, а призвание.

Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

В наше время существует множество профессий: интересных, творческих, которые требуют таланта, терпения. Однако есть и такие, которые трудно назвать профессиями. Каждый из нас, наверняка, слышал выражение «Профессия учителя – это профессия от Бога». На мой взгляд, это скорее призвание или дело всей жизни, которому отдается не только большая часть времени, но и души. Конечно, учителя бывают разными. Одних мы боимся, идем на урок с нежеланием, не выполняем домашнее задание, потому что их предмет нам кажется скучным. К другим мы испытываем полное безразличие. Однако бывают учителя, которых мы искренне любим, уважаем, их уроки пролетают как одно мгновение. К таким учителям выпускники ходят и после окончания школы, готовы поделиться с ними своими секретами, попросить совета. На день Учителя и день Знаний заваливают цветами и поздравлениями. Именно такого учителя можно назвать учителем от Бога.

Я работаю в школе четвертый год, несмотря на то, что по специальности лингвист-переводчик. Тем не менее, обо мне многие ученики скажут педагог от Бога. «Почему?» - спросите вы. Все потому, что мне удается в своей профессии искусно сочетать роль не только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером для подражания для моих учеников.

Иностранный язык не всем дается легко, это один из сложных предметов в школе. Однако в моей практике даже самые ленивые ученики готовы взяться за учебник. В чем секрет? Вот основные способы заставить взяться за ум.
В моей работе много трудностей, но прежде всего, важна ответственность. Ученики, приходя в школу, каждый день видят перед собой своих учителей, копируют их. Поэтому мировоззрение учителя, его поведение, его жизнь, его подход к каждому явлению влияют на всех учеников. Осознавая это, я как учитель смотрю за собой, так как мое поведение и действия находятся под сильнейшим контролем.

Второй аспект успешной деятельности учителя является то, как педагог строит свои отношения со своими воспитанниками. Запомните следующие рекомендации:

  • будьте искренними, приветливыми, вежливыми и тактичными, независимо от возраста ребенка; каждый ребенок – уже личность;
  • выполняйте свои обещания, если не можете выполнить, не обещайте напрасно; дети чувствуют, когда их обманывают;
  • не выделяйте никого, относитесь ко всем одинаково;
  • проявляйте к ученикам искреннюю заботу, участие, интерес, как будто они ваши родные дети;
  • будьте требовательными, но справедливыми;
  • не будьте навязчивыми; позвольте детям быть самостоятельными; просто находитесь рядом и будьте готовы поддержать в трудную минуту;
  • уважайте мнение детей, их предложения, идеи; умейте поставить себя на их место;
  • будьте терпеливыми, не делайте выговор при других, не отчитывайте ребенка, говорите доверительным тоном и всегда приводите аргументы;
  • хвалите даже за незначительные начинания;
  • покажите детям свою любовь к предмету, зарядите их своим энтузиазмом, и они сами потянутся к знаниям;
  • не переносите свои семейные неприятности, раздражение на детей, оставляйте все за пределами школы.

Учитель, который может правильно, без единого конфликта поддерживать беседу с детьми, может смело именоваться педагогом с большой буквы.

В моей педагогической практике первостепенной задачей является не только вложить знания иностранного языка, но и знании жизненные, моральные принципы и ценности. Ведь именно учитель проводит с детьми большую часть их жизни – детство, юность. Иногда ребенку проще выговориться именно учителю, а не близким людям.

За четыре года не было ни одного выпуска, с которыми бы я не рассталась без сожаления. В каждого ученика была вложена частичка души. За период обучения они становятся родными.

На своих уроках я стараюсь больше использовать наглядного материала: разнообразные схемы, таблицы, картинки. Дети больше отвечают с места, так как оттуда куда более комфортнее и уверенней. На моих уроках часто можно сразиться в интеллектуальных турнирах, поучаствовать в викторинах, конкурсах, такой урок не кажется скучным. Дети приходят туда с интересом, а не с предвкушением поспать. Они никогда не знают, что им приготовлено на урок, поэтому первый вопрос, который задается ими, войдя в класс: «А что мы сегодня будем делать?». Но это загадка, это они узнают только на уроке.

Как классный руководитель я часто провожу тематические вечера для учеников и их родителей, провожу разного рода экскурсии и поездки. Ведь важно, чтобы период обучения ребенка в школе запомнился ему на всю жизнь не как нудные уроки и домашние задания, а как интересное, захватывающее и увлекательное путешествие по стране знаний; школа стала вторым домой, и после ее окончания им всегда хотелось туда вернуться.

Ходырева Екатерина Сергеевна29.10.2014 25700 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar