РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Снижение эмоциональной нагрузки школьников посредством смены видов деятельности на уроках английского языка

Снижение эмоциональной нагрузки школьников посредством смены видов деятельности на уроках английского языка

В рамках нового образовательного стандарта современный урокиностранного языка характеризуется высокой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, нервно-эмоционального напряжения.
Быстрая утомляемость школьников на уроках вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью выполнения большого количества тренировочных упражнений.

Поскольку всем известно, что в условиях школьного режима двигательная потребность детей удовлетворяется лишь на 18-20%, а уроки физкультуры восполняют суточную потребность в движении только на 20-40%, нагрузка на растущий организм школьника, как в физическом, так и в психологическом плане – высокая, что ведёт к эмоциональному напряжению.

Моей главной задачей как учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки на уроке, а также создание у детей положительной эмоциональной настроенности. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника.

Я поставила перед собой цель: применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Для достижения данной цели мною используются методы позитивной психологической поддержки школьников, учитываются их индивидуальные особенности и осуществляются дифференцированный подход к детям с разными возможностями.

Поэтому, чтобы достигнуть высокой эффективности урока, я учитываю физиологические и психологические особенности детей, предусматриваю такие виды работы, которые снимали бы усталость и эмоциональное напряжение.Особое внимание обращаю на организацию своих уроков и строю их в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

Во избежание усталости учащихся мною используются смены видов деятельности:

  • самостоятельная работа;
  • чтение;
  • письмо;
  • аудирование;
  • ответы на вопросы;
  • работа с учебником (устно и письменно);
  • работа с рабочей тетрадью;
  • работа над проектами.

Данные виды работ способствуют развитию памяти,мыслительных операций и одновременно отдыху учеников. Использование на уроках элементов проектной деятельности снижает нагрузку учащихся при выполнении домашней работы; разноуровневые задания способствуют сохранению здоровья учащихся.

Для снятия эмоционального и физического напряжения на своих урокахя использую физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз.

При проведении физкультминуток мною учитывается специфика предмета «Английский язык».Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе. Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку.

Активное внимание учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока.

При подборе стихотворений стараюсь следить за тем, чтобы содержание текста сочеталось с темой урока.

Например, во втором классе, когда мы разучиваем названия частей тела, мы используем следующую рифмовку:

Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose!

Дело в том, что при использовании физкультминуток мотивируется предстоящая деятельность учащихся, формируется положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала, создаётся атмосфера, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно; снимается напряжение, тревожность и восстанавливается работоспособность.

В рамках исследовательской работы мною проводилось тестирование учащихся 2,7 и 11 классов по методу семантического дифференциала (на примере диагностики Дембо-Рубинштейна) с целью определения эмоционального состояния учащихся до и после проведения физкультминутки. Ученикам было предложено определить своё эмоциональное состояние до и после проведения физкультминутки с помощью шкалы.

Анализ полученных данных показал, что 78,2% школьников отмечают положительное влияние физкультминуток на их эмоциональное состояние.

Таким образом физкультминутки не только снимают физическое напряжение, но и осуществляют психологическую коррекцию состояния школьников- заряд положительными эмоциями.

Убеждена, что каждый педагог должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию школьников при условии сохранения их здоровья.

Карпова Татьяна Сергеенва21.11.2014 10510 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar