РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методика предупреждения ошибок учащихся, при ручной обработки древесины

Методика предупреждения ошибок учащихся, при ручной обработки древесины

Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Многолетний опыт работы учителей технологии, освещенный в различных учебно-методических пособиях, журналах, опыт работы учебных мастерских свидетельствуют о том, что полностью ошибок при ручной обработке древесины учащимся не избежать. Анализируя их причины, нашей основной целью стало разработка мероприятий направленных на их предупреждение. Тем более что есть типичные ошибки, повторяющиеся из года в год.

Ошибки при изучении любого предмета нежелательны, поэтому, изучая ошибки учащиеся будут сравнительно легко устранять их, и объективно подходить к разработке будущих проектов. Ведь чаще всего ошибки в работе допускаемые учащимися, являются следствием недоработок учителя. Попробуем показать это на примере обучения школьников ручной обработки древесины.

Ошибки учащихся при овладении трудовыми умениями неизбежны. Важно чтобы они были вовремя замечены и исправлены учителем, пока не стали привычными. Ведь переучивать много сложнее, чем учить.

Анализируя ошибки учащихся при ручной обработке древесины, мы решили систематизировать их, изложить в виде таблицы, для более быстрого поиска и усвоения. Таблицу можно представить в виде стенда в учебных мастерских, использовать как, приложения при изучении конкретных операций ручной обработки древесины.

При предупреждении ошибок у учащихся:

  • происходит правильное формирование технических и технологических понятий при обработки древесины;
  • вырабатываются навыки правильного использования инструментов и приспособлений;
  • происходит более глубокое ознакомление учащихся с устройством наладкой, и способами применения инструментов и приспособлений;
  • вырабатываются правильные приемы работы по изучаемым операциям;
  • создается атмосфера психологического комфорта.

«Если во время целевых обходов учитель ровно, терпеливо, с одинаковой степенью доброжелательности поправляет неверные движения, устраняет ошибки в работе школьников, это формирует правильное взаимоотношение, порождает интерес и любовь к занятиям.

Если на заключительном инструктаже допущенные школьниками ошибки не выпячиваются, результаты труда, даже при неверном исполнении, не драматизируются, у учащихся не подрывается вера в свои силы и возможности – в этом залог будущих обязательных успехов»;
- приводит к предотвращению травматизма.

Козлов Александр Николаевич21.11.2014 5990 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar