РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Игровые технологии обучения на уроках математике НОО как один из действенных способов мотивации учащихся

В настоящее время много говорится об образовательных стандартах нового поколения. О том, что целью педагога является сформировать у детей мотивацию к обучению, привить учащимся такие действия, которые составят основу умения учиться. Одним из способов достижения данной цели, является применение в педагогической деятельности игровых технологий обучения.

Прежде чем понять, как игровой процесс мотивирует учеников начальной школы к учебной деятельности, рассмотрим понятие игра.

Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни [1].

Можно сказать о том, что в игра – это вид деятельности, который моделирует условия, с которыми ученик может столкнуться в реальной жизни. И как данный подход может сформировать интерес учеников начальной школы к такой науке как математика?

Часто у учащихся бывают ситуации в школе, когда теряется интерес к обучению, если они не понимают материал.

Создаётся ситуация не успеха и ребёнка становится сложно мотивировать к обучению. В данном случае помогают командные игры, где за успех команды отвечает несколько человек, тогда в этом случае данные учащиеся могут попасть в ситуацию успеха вместе со своей командой. Так же в данной ситуации ученики, которые легко усвоили материал, начнут помогать ученикам, которые имеют сложности. Чтобы достичь данных результатов, необходимо создать следующие условия: во - первых, сформировать несколько команд так, чтобы в каждой были и сильные и слабые ученики. Во – вторых, давать задания на этапах игры различные по сложности. В – третьих, мотивировать учеников похвалой, выделяя каждого учащегося, принесшего своей команде балл.

В МКОУ «СОШ № 16» г. Полевской у учеников 2 «А» класса была проведена игра по математике под названием «Уравнешка». Ребята разделились на три команды, были выбраны капитаны команд. На каждом этапе игры были, предложено выполнить задания разной сложности. Такие как: составить уравнение; найти корень уравнения; рассказать, что такое корень уравнения, вычитаемое, слагаемое, уменьшаемое; создать иллюстрацию к уравнению.

В ходе проведения игры, все учащиеся были вовлечены в учебный процесс, активно принимали участие в выполнении задании. Можно сделать вывод, что игровые технологии являются не единственными, но одними из действенных способов мотивации учащихся к учебной деятельности.

Источники:

  1. http://www.psychologos.ru/articles/view/igra_v_zhizni_rebenka
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.