РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Игровые технологии обучения на уроках математике НОО как один из действенных способов мотивации учащихся

Игровые технологии обучения на уроках математике НОО как один из действенных способов мотивации учащихся

В настоящее время много говорится об образовательных стандартах нового поколения. О том, что целью педагога является сформировать у детей мотивацию к обучению, привить учащимся такие действия, которые составят основу умения учиться. Одним из способов достижения данной цели, является применение в педагогической деятельности игровых технологий обучения.

Прежде чем понять, как игровой процесс мотивирует учеников начальной школы к учебной деятельности, рассмотрим понятие игра.

Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни [1].

Можно сказать о том, что в игра – это вид деятельности, который моделирует условия, с которыми ученик может столкнуться в реальной жизни. И как данный подход может сформировать интерес учеников начальной школы к такой науке как математика?

Часто у учащихся бывают ситуации в школе, когда теряется интерес к обучению, если они не понимают материал.

Создаётся ситуация не успеха и ребёнка становится сложно мотивировать к обучению. В данном случае помогают командные игры, где за успех команды отвечает несколько человек, тогда в этом случае данные учащиеся могут попасть в ситуацию успеха вместе со своей командой. Так же в данной ситуации ученики, которые легко усвоили материал, начнут помогать ученикам, которые имеют сложности. Чтобы достичь данных результатов, необходимо создать следующие условия: во - первых, сформировать несколько команд так, чтобы в каждой были и сильные и слабые ученики. Во – вторых, давать задания на этапах игры различные по сложности. В – третьих, мотивировать учеников похвалой, выделяя каждого учащегося, принесшего своей команде балл.

В МКОУ «СОШ № 16» г. Полевской у учеников 2 «А» класса была проведена игра по математике под названием «Уравнешка». Ребята разделились на три команды, были выбраны капитаны команд. На каждом этапе игры были, предложено выполнить задания разной сложности. Такие как: составить уравнение; найти корень уравнения; рассказать, что такое корень уравнения, вычитаемое, слагаемое, уменьшаемое; создать иллюстрацию к уравнению.

В ходе проведения игры, все учащиеся были вовлечены в учебный процесс, активно принимали участие в выполнении задании. Можно сделать вывод, что игровые технологии являются не единственными, но одними из действенных способов мотивации учащихся к учебной деятельности.

Источники:

  1. http://www.psychologos.ru/articles/view/igra_v_zhizni_rebenka
Кузнецова Ирина Владимировна12.12.2014 6390 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar