РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Автор: Коршунова Светлана Валерьевна

Школа встретила меня
Цветами у порога.
Неуверен первый шаг,
Но совсем немного.
Голос лишь слегка дрожал,
Взгляд был напряженным.
Как начать и что сказать,
Чтоб ребенок понял?

Я – учитель. Это стало окончательно ясно на 5 м курсе ТГУ, когда на практике в школе меня впервые назвали по имени-отчеству, когда появились первые успехи и первые ошибки, когда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вершине, на которой написано «Учитель» с большой буквы. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз я радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к детям, вместе с ними переживаю неудачи, радуюсь их успехам. Каждый уголок школы стал для меня родным. Как мне дороги ее коридоры, спортзал и, конечно, кабинет биологии, где до боли знакома каждая черточка на доске, на парте. В этой школе училась я, здесь работала моя мама. Я люблю своих учителей. Они учили меня познавать мир, искать свое место в нем. Тогда они помогли выбрать главное – профессию учителя.

Сегодня я с гордостью думаю о себе: я – учитель, и не могу иначе. Я учу детей понимать и любить природу, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мною вновь, поэтому каждый день я думаю, как построить урок, чтобы они рассуждали, им хотелось высказать свое мнение и привести аргументы, и выбрать главное из потока обрушившейся на них информации, в том числе и негативной.

Сегодня у меня нет права забивать им голову огромным количеством фактического материала для зубрежки и ежеурочно требовать отчета, выученного наизусть параграфа. Традиционный урок для меня в прошлом. Не нужно давать ученикам готовые знания, пусть добывают, «строят» их сами. Тогда они не забудут своего собственного приобретения и поверят в свои силы. Ученик должен идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше.

Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Ребята очень тонко чувствуют фальшь. Награда, похвала должна быть заслуженной, иначе в следующий раз ученик не захочет трудиться. И если мои дети работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и с нетерпением ждут следующего урока – это показатель успешности моего учительского труда.

Талмуд сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика. Мне в работе помогают моя эмоциональность и чувство юмора. Ученик на первом уроке совсем не тот, что в конце учебного дня. Накапливающаяся с каждым часом усталость дает о себе знать. Как важно именно тогда поддержать его.
Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее.
В. Сухомлинский

Как я пытаюсь научить ребят делать хорошее? Здесь нельзя обойтись одними знаниями. Одного интеллекта мало. Только обладая любящим сердцем и воплощая эту любовь в отношения с окружающими, человек может достичь истинных ценностей.

Я считаю, главная цель педагога, какой бы предмет он не преподавал – вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны.

«Урок окончен», - говорю я детям, но каждый раз знаю, что мой урок будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Коршунова Светлана Валерьевна23.02.2015 11181 Из опыта работы
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Прекрасная статья! Если всё так, как Вы пишете... Завидую вашим детям, а главное - их родителям!
Всего Вам доброго! Успехов!
avatar