РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формирование интереса у учащихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой средствами ИКТ

Формирование интереса у учащихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой средствами ИКТ

В настоящее время, все чаще наблюдается необходимость модернизации традиционной системы школьного физкультурного образования, которая не отвечает современным реалиям. Одной из важнейших задач современного обучения являются повышение интереса к занятиям физической культурой не только в стенах учебного заведения , но и за ее пределами. Решить данную задачу возможно с помощью внедрения в учебный процесс по физической культуре в общеобразовательной школе информационных технологий.

В настоящее время компьютерные технологии прочно вошли в жизнь современных школьников. Все чаще учащиеся проводят время в своих гаджетах. В пользу средств ИКТ говорят широкие возможности их использования: наглядность, интерактивнось, реализация самостоятельного обучения, доступность, что в конечном итоге сказывается на повышение интереса обучающихся,быстроте и качестве усвоения материала. Мультимедийные средства обучения являются одним из важных факторов повышения качества обучения.

Из опросов учеников было выявлено, что многие не заинтересованы в физической культуре по следующим причинам: плохие условия для занятий , нехватка свободного времени для посещения спортивных секций, проблемы со здоровьем. Некоторые учащиеся среднего школьного возраста не видят необходимости заниматься физической культурой в связи с отсутствием у них четких представлений об оздоровительном эффекте занятий и возможности снимать умственное и психологической напряжение средствами физической культуры.

Если в школе уроки физкультуры являются обязательными и учащиеся должны посещать, то с самостоятельными занятиями оздоровительной физической культурой и спортом складывается весьма неприятная ситуация. Элементарную утреннюю зарядку выполняют единицы учащихся.Это говорит о несформированности мотивации к физической культуре и спорту с младшего возраста.

Современные школьники не осознают важности физической культуры для реализации дальнейших жизненных планов, считают , что занятия мешают им в процессе обучения.

Поэтому необходимо пользоваться средства ИКТ в процесс обучения детей.Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Дети хотят общаться и лучше идут на контакт с преподавателями, которые вносят в свои уроки более современные технологии и подходы.

Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный педагог должен использовать информационно-коммуникативные технологии в своей деятельности, т.к. главная задача - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).

Результатами использования преподавателями интерактивной доски на уроках физкультуры являются:

а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;
б) заинтересованность учащихся в изучении техники данного действия;
в) применение этих знаний и умений в жизни;

Мыслительная деятельность учащихся на занятиях физической культурой с использованием компьютера будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее.

Таким образом, ИКТ сегодня является инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, и создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и реализации их в общеобразовательных учреждениях.

Горбунова Анна Владимировна12.03.2015 8340 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar