РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проектное обучение – как основной элемент урока технологии

Проектное обучение – как основной элемент урока технологии

Метод проектов- это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений свободно ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Главная цель – формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

В процессе работы над учебным проектом учащиеся учатся самостоятельно представлять имеющиеся знания и умения в новой ситуаций; видеть новые проблемы в знакомой ситуации; распознать структуру объекта и его новые функции; самостоятельно комбинировать известные способы деятельности в новый; находить различные способы решения проблемы и альтернативный доказательства; разрабатывать новые способы решения проблемы на основе известных способов деятельности. Эти компоненты опыта творческой деятельности учащихся, формируемые в процессе использования проектной деятельности на уроках, на сегодня особую актуальность и практическую значимость.

Привлекательность метода проектов обусловлена еще и его прагматической направленностью на результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Метод проектов привлекает еще и потому, что он личностно ориентирован, использует множество дидактических подходов, предполагает самомотивацию, т. е. возрастание в работу по мере ее выполнения, поддерживает педагогические цели на всех уровнях.

Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоритического знания, той или иной деятельности. Это путь познания. Способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов. То имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Чтобы добиться хорошего результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Хон Син Сук учитель технологии02.05.2015 6050 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar