РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Повышение мотивации у учащихся 5-6 классов при изучении английского языка

Повышение мотивации у учащихся 5-6 классов при изучении английского языка

Автор: Лисихина Ирина Валериевна

Мотивация (или заинтересованность учащихся) к изучению английского языка может меняться в течение одного учебного года, при чем, как показывает опыт, не всегда в лучшую сторону. Причинами снижения интереса могут быть столкновение с трудностями, которые часто связаны с какими - либо пробелами в знаниях, или однообразие заданий.

Для определения уровня мотивации учащихся в начале этого учебного года мною было проведено анкетирование, которое помогло выяснить, нравится ли предмет детям, какие виды деятельности на уроке они предпочитают. Были получены следующие результаты. Около 80 процентов учащихся согласились с тем, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык, что английский пригодится им в будущей профессии, что он необходим в связи с растущей ролью компьютера в жизни человека.
На вопрос «нравится ли вам предмет и почему ?» учащиеся ответили по разному: 32% хотят иметь хорошую оценку, 30% учащихся интересно на уроке. Что касается видов деятельности на уроке, то 30% нравится переводить тексты, 15% - готовить проекты, 44% детей любят играть.

Для поддержания высокой мотивации учащихся необходим учет их интересов и потребностей, что требует реализации принципов индивидуализации и дифференциации в обучении.

Я считаю, что УМК авторов Кузовлева В.П. и др. для 5 класса, например, требуя усвоения огромного материала, не учитывает различный уровень способностей учащихся к языку, все задания рассчитаны на один достаточно высокий уровень сложности, мало упражнений на повторение и обобщение. Это требует введения дополнительных упражнений, разработок индивидуальных карточек разного уровня сложности, особенно по грамматике.

В данном УМК слабо реализован интерес детей к играм, которые бы способствовали усвоению как лексики, так и грамматики. Я применяю командно-соревновательные игры на повторение материала на уроках обобщения, а также элементы игр при закреплении грамматического и лексического материала. В 5 классе по многим темам можно использовать игру «Угадай», когда дети угадывают человека по описанию его внешности, животное по его качествам и особенностям, книгу по ее героям, известных людей по их достижениям и интересам. При изучении лексики эффективными оказались соревновательные игры (какая команда напишет больше слов на доске по данной теме правильно). Учащихся может заинтересовать составление кроссвордов по пройденной лексике.

Часто возникают проблемы в работе с лингвострановедческими текстами в 5 классе. Многим детям они кажутся слишком сложными, некоторые убеждены, что они никогда не поедут ни в Америку, ни в Великобританию, поэтому им не нужны знания об этих странах. Выходом из данной ситуации является наглядность, акцент на интересных фактах, особенностях других стран в сравнительной форме. Детям больше нравятся различные внеклассные мероприятия, организованные по поводу праздников в Великобритании и Америке, сравнение традиций и обычаев на практике.

Работа над проблемой мотивации должна быть постоянной, она требует кропотливой работы, регулярных исследований, индивидуально- дифференцированного подхода, и несомненно она имеет огромное значение в работе каждого учителя.

Лисихина Ирина Валериевна29.08.2015 9340 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar