РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формирование духовно-нравственных качеств у студентов СПО в деятельности клуба «Семейный очаг»

Формирование духовно-нравственных качеств у студентов СПО в деятельности клуба «Семейный очаг»

Во все времена люди высоко ценили духовно – нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС III поколения разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В концепции говорится: «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». [4, с.11]

Введение стандартов II поколения позволило использовать накопленный опыт в клубе молодой семьи «Семейный очаг».

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи большое количество детей. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. У всех семьи разные, у кого-то семья большая, а у кого-то маленькая и в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

Актуальные проблемы воспитания в семье остро ощущаются в наши дни, когда объективно возрастает роль семьи в духовно-нравственном развитии личности. Семья как ячейка общества представляет собой не только родной очаг, но и круг близких людей. Она связывает каждого человека с традициями народа, его нравственным и культурным наследием, богатым воспитательным опытом.

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок и где происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье, дух которым живут родители и люди, составляющие ближайшее социальное окружение - оказывается определяющим в развитии духовно-нравственного воспитания.

Задача духовно-нравственного воспитания является главной задачей семейного воспитания. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного содействия становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности.

Мною реализуется в политехническом техникуме программа внеурочной деятельности- клуб молодой семьи «Семейный очаг».

Цель программы: социализации обучающихся, адаптации и самореализации студентов в социальной сфере «Семья», формирования навыков этической, психологической, духовной, педагогической, правовой, физиолого-гигиенической культуры.

Задачи программы:

  • Формирование чувства долга и ответственности перед родителями и родными.
  • Воспитание культуры супружеских отношений.
  • Приобретение знаний, умений и навыков в сфере формирования хозяйственно-экономических отношений в семье.
  • Духовно- нравственное развитие студентов.

Клуб молодой семьи «Семейный очаг» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • формирование, развитие и воспитание у членов объединения навыков общения;
  • подготовка участников объединения к семейной жизни, воспитание этической, психологической, педагогической, правовой, физиолого-гигиенической культуры;
  • просвещение студентов по вопросам планирования семьи;
  • социализация студентов, реализации творческих способностей студентов;
  • участие в общественной жизни техникума.

Внеурочная деятельность студентов объединяет все виды деятельности: игровая, познавательная, трудовая, досугово-развлекательная, художественное творчество.
В течение этого времени студенты знакомятся с тем, как создать семью, рассматривают кризисы и конфликты семейных отношений, семейные ценности, традиции и праздники, защищают проекты «Мое генеалогическое древо». В клубе также участвуют и молодые семьи студентов, они делятся опытом о взаимоотношениях в семье, семейной жизни, рассказывают проблемы семейных отношений.

Студенты знакомятся с семейным кодексом, изучают законодательство о семье, права и обязанности родителей и детей. Изучают темы: «Спид - угроза человечеству», «Болезни мы выбираем сами», «Контрацепция. Аборт и его последствия» и другие. Все эти темы воспитательное значение.

В клубе молодой семьи студенты овладевают знаниями, способами поведения, нормативными и ценностными представлениями о семье. Они знакомятся с обычаями и традициями разных семей. У них меняются мировоззренческие убеждения и установки в семье, все это проявляются в их повседневных рассуждениях и поступках, т.к именно семья является главным институтом воспитания.

Так же нами в политехническом техникуме проводятся открытые мероприятия «День матери», «Международный день семьи», где студенты выступают и показывают свои творческие способности.

Рисуют плакаты «Я и моя семья», «День матери», «8 Марта» и другие, делают поделки родителям и близким.

Стоит отметить, что студенты участвуют в акциях, например «Сотвори добро», где студенты стараются помочь другим людям (сбор вещей в Покровский собор), посещают стариков и инвалидов. Пишут сочинения и эссе на тему «Моя семья»

Мною проводится целенаправленная работа по внедрению программы ФГОС для духовно-нравственного воспитания студентов, которая способствует повышению уровня воспитанности студентов, обеспечивая развитие нравственных качеств личности.

Список литературы

  1. Володина, Л. О. Духовно - нравственные ценности воспитания в русской семье/Л. О.Володина // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 41 - 50.
  2. Гликман, И. З. Практический аспект нравственного воспитания / И. З. Гликман // Народное образование. - 2010. - № 5. - С. 259 - 263.
  3. Губанова, Е. В. Духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России [Текст] / Е. В.Губанова, Ю. Б. Пушнова // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 8 - 14.
  4. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: “Просвещение”, 2009.
  5. Якунина, И. В. Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения/ И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 1. С. 19 - 21.
Богданова Наталья Анатольевна02.10.2015 8810 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar