РАЗРАБОТКИ

Другие модули


ИКТ на уроках в начальной школе

Ильина Ирина Николаевна

Автор: Ильина Ирина Николаевна

В соответствии с новым Федеральным государственным стандартом (ФГОС) основной акцент образовательной программы начальной школы делается на достижении метапредметных результатов обучения. Важнейшим результатом реализации Стандарта становится формирование универсальных учебных действий.

Основы ИКТ-компетентности являются частью метапредметных результатов освоения программы начального образования и необходимым компонентом программы формирования универсальных учебных действий, качества обучения. Таким образом, формирование ИКТ-компетентности учащихся находит отражение во всех предметных областях начальной школы. И поэтому на протяжении последних нескольких лет свои уроки я строю с использованием ИКТ.

Работу веду по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам. 

Причём создаю презентации не только в привычной программе Power Point. Моим ученикам очень нравятся презентации, созданные в онлайн – сервисе.

2. Работа с онлайн-сервисами Интернет.

Эта работа не только углубляет и расширяет знания, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, и, как следствие, повышает мотивацию к дальнейшему изучению предмета.

Так в своей работе я пользуюсь разнообразными интернет-ресурсами, привлекаю к их использованию своих учащихся. Вот некоторые из них:

  • Сервис для создания пазлов
  • Виртуальная доска
  • Сервис для создания интерактивных кроссвордов – Фабрика кроссвордов.
  • В обучении с использованием дистанционных технологий помогает сервис блэндспэйс, в котором можно создать медиа-образ урока, опубликовать или послать ссылку. И ученик имеет возможность поприсутствовать и поработать на дистанционном уроке.

3. Использование готовых обучающих программ, которых в Интернете сейчас представлено немало.

4. Разработка и использование собственных авторских ЭОР.

Например, создание интерактивных игр.

5. Из всего многообразия, предлагаемого современной сетью для образовательной деятельности, хочу выделить облачные технологии.

Они позволяют расширить у учеников навыки работы в сети Интернет, создать условия присутствия в образовательном пространстве в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного процесса, создавать, развивать и эффективно использовать ЭОР с возможностью повсеместного доступа для работы с ними, готовить учеников к жизни в сложном информационном пространстве. 

Облачные технологии полностью соответствуют требованию ФГОС по обеспечению электронного взаимодействия всех участников образовательного процесса и занимают важное место в этом процессе. Рано или поздно каждому учителю придётся с ними столкнуться. Для работы с моими учениками и их родителями такое Облако создано.

6. Формирование адекватной самооценки я использую онлайн-тесты.

Современные разработчики программ и программного обеспечения предлагают сотни (если не тысячи) программ автоматизации тестирования. Я использую, на мой взгляд, наиболее простую программу тестирования My Test.

7. Как вы заметили, все выше перечисленные использую я сама, дети только принимают то, что предложено или создано мной.

В прошлом году мои ученики выказали желание научиться работать на компьютере, пользоваться интернет-сервисами. Их желание подтолкнуло меня на создание программы курсов по компьютерной грамотности. Эта программа не авторская. Она адаптирована на запросы детей и их родителей, на оснащение школы. Программа рассчитана на несколько лет. Реализация программы позволяет подготовить уверенного пользователя ПК, дает ученикам возможность познакомиться с профессиями, использующими компьютерные технологии, научиться, на высоком уровне, совмещать работу на компьютере с теми требованиями, которые предъявляются по школьной программе, обеспечивает возможность освоить современные компьютерные технологии в рамках образовательного процесса в школе.

Конечно, для продуктивной работы с Интернет-сервисами необходимо соответствующее оснащение кабинета. Мне в этом помогает модель электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер», а также проводная сеть Интернет.

Модель «1:1» способствует выравниванию образовательных и социальных условий для учителя и ученика, независимо от территории и типа школ, повышает возможность самореализации учителя, его творческую активность, у ученика растет мотивированный интерес к обучению, вовлеченности в учебный процесс не только на этапе контроля, но и во время восприятия нового материала, делает более реальным личностно- ориентированный подход, в обучении повышается психологическая комфортность.

Любая работа невозможна без проведения мониторинговых исследований специалистами, работающими в начальной школе.

Так по исследованиям психолога у детей моего класса в основном низкий уровень внутренней, эмоциональной тревожности. Это говорит о том, что учащимся комфортно и спокойно в условиях школьного обучения. Самооценка в основном адекватная. Результаты диагностики показывают, что большинство учащихся хотят учиться и узнавать что-то новое, проявляют заинтересованное и увлеченное отношение к учебным предметам.

Эти же результаты доказывают и исследования Екатеринбургского центра развития молодёжи и результаты всероссийских олимпиад.

С развитием метапредметных УУД повышается и качество знаний. Это доказывают следующие гистограммы.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД и повышения качества обучения. Я – далеко не исключение из этого правила.

Ильина Ирина Николаевна09.04.2016 4540 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar