РАЗРАБОТКИ

Другие модули


В помощь педагогам дополнительного образования объединений по интересам технической направленности

В помощь педагогам дополнительного образования

Техническое моделирование

Задачи:

  • формирование у детей начальных технических знаний и умения, художественного вкуса и пространственного мышления;
  • обучение ребят работать со схемами, чертежами и чертежными инструментами (линейкой, карандашом, циркулем, транспортиром и др.), технической и справочной литературой;
  • трудовое и эстетическое воспитание учащихся;
  • воспитание у учащихся любви к своей Родине, правильное понимание ее исторического прошлого через популяризацию отечественной техники;
  • развитие интеллектуальных способностей, воображения и конструктивного мышления;
  • развитие у школьников интереса к техническому творчеству;

В настоящее время существует достаточно много видов современного технического творчества, но стендовый моделизм среди них занимает особое место.

Изготовление бумажных моделей, сборка моделей из готовых пластмассовых деталей требует терпения, ювелирной точности, аккуратности, хорошего знания истории техники и наравне с другими видами моделизма считается настоящим искусством.

Введение элементов игры в процесс технического моделирования способствует развитию активности, самостоятельности, творческих возможностей детей, а главное - направляет их познавательную деятельность на осознанное приобретение конкретных трудовых умений, навыков и технических знаний.

Деловая игра позволяет им раскрыть увлекательные стороны труда, осознать необходимость в нём.

Особенность работы по начальному техническому моделированию позволяет детям младшего возраста поиграть во взрослых. Играя, часто школьник попадает в такие ситуации, когда возникает потребность моделировать, искать новые формы решения практических задач.

Так, например «Город мастеров», где ребята создают модели построек, техники, жителей, или например «Техномаркет», где ребята клонируют авто и мотомодели.

В кружке начального технического моделирования ребята создают различные поделки из бумаги и картона: модели машин, кораблей, самолётов, ёлочные игрушки, новогодние маски, макеты зданий.

Одним из основных методов должен стать метод сотрудничества. Сущность данного метода состоит в организации обучения через сочетание индивидуальных и групповых форм самостоятельной и коллективной, познавательной и поисковой деятельности кружковцев. Обучение в сотрудничестве развивает коммуникабельность, инициативность, умение работать в команде, повышает мотивацию.

Также в работе с более старшими подростками важен метод проектов. Это исследование, практическое разрешение определённой проблемы, направленное на комплексное освоение ребятами знаний из различных областей науки. Изготавливая сложные модели, ребята проводят исследования, работая с чертежами, выдвигают свои идеи, обмениваются информацией.

В поисках объяснений (изготавливая сложные модели) подростки обращаются к научной литературе, учебникам, журналам, справочникам.

В итоге ребята проходят основные этапы производственного процесса: от простого проектирования до изготовления объекта.

Занимаясь в кружках технического моделирования (творчества) подростки приобщаются к различным специальностям: столяра, маляра, плотника, дизайнера.

За время посещения кружка учащиеся должны научиться самостоятельно работать с технической и справочной литературой, со схемами, чертежами и чертежными инструментами, клеями и красками. К концу третьего года обучения школьники могут изготавливать модели-копии повышенной сложности.

В творческом поиске новых форм и методов,труде возможно использовать литературу и источники:

  1. Шнип И.А. Первые шаги в техническое творчество: пособие для учителей, воспитателей, руководителей кружков по внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста - Минск: НМЦентр, 1997.
  2. Журавлёва А.П. , Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование: пособие для детей начальных классов по внеклассной работе.- М.: Просвещение, 1982.
  3. Техническое моделирование.- Санкт- Петербург: Корона - Принт, 1997.
  4. Энциклопедический словарь юного техника: составители Б.В.Зубков, С.В.Чумаков- 2-ое издание, переработанное и дополненное, М.: Педагогика, 1987.
  5. Юный исследователь. Автомобили- М.: Росмэн, 1995.
  6. Модель грузового автомобиля - Минск: РЦТТУ, 1994.
  7. Котельников В.Г. Истребители 1939-1945. - ЗАО «Ред. Ж-ла», 2002.
  8. Рябинин Н.И. Современная бронетанковая техника. Мн.: Элайда, 1998.
  9. Флотомастер. Приложение к журналу «Техника молодёжи». – М.: ООО «Восточный горизонт», 2001.
  10. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить. - М.: Просвещение, 1990.
Парачук Андрей Валентинович26.08.2016 2720 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar