РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Статья о черчении "Адвокат. Дело о Черчении"

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

Тема:  «Адвокат. Дело о Черчении»

Предлагаю Вашему вниманию статью в поддержку школьного предмета черчения. Материал погружает читателя в импровизированный зал заседания Суда, в котором Адвокат отстаивает «Дело о Черчении».

Итак, начнём повествование…

Суд. Зал заседания.

- Встать! Суд идёт!

- Сегодня слушается «Дело о Черчении».

Обвинитель:

- Считаю, что Черчение не нужно обязательно изучать, так как в современном мире можно обойтись и без него.

-Господин Адвокат, что Вы можете сказать в пользу своего подопечного.

- Черчение – одна из древнейших наук, помогающая человеку на протяжении многих лет, - начал свою речь Адвокат, - Жаль, что в век информационных технологий многие стали забывать о важности данного предмета в школе. Я постараюсь сегодня убедить Вас в необходимости и обязательности Черчения.

Приглашается первый свидетель – старшеклассник, который не изучал Черчение в 9 классе.

- Представьтесь, пожалуйста.

- Иванов Иван.

- Расскажите о своей проблеме.

- Я не справился с задачей по геометрии, потому что не смог сделать правильный рисунок. А ведь если бы Черчение было, я бы выполнил задание без особых проблем. Об этом мне сказал мой учитель математики.

Приглашается второй свидетель – учитель математики.

- Представьтесь, пожалуйста.

- Лужин Василий Иванович.

- Вы подтверждаете слова своего ученика Иванова Ивана?

- Да, нам пришлось потратить лишнее время на приобретение им начертательного навыка.

Приглашается третий свидетель – ученик Петров Петя.

- На уроке географии я не смог точно отмерить расстояние между пунктами. Учитель географии сказал мне, что я не знаю, что такое масштаб. А ведь, было бы Черчение, я бы разбирался в этом вопросе.

Обвинитель:

- Причина, наверное, не только в отсутствии Черчения. Вы плохо знаете географию, молодой человек.

Приглашается четвёртый свидетель – ученик Васильев Василий.

- Хотел помочь своему отцу, но собрал мебель неправильно, так как не смог прочитать сборочный чертёж. Отец сказал, что если бы, как раньше, в школе я изучал бы Черчение, моя помощь по сборке мебели ему бы пригодилась и сэкономила время, затраченное на переделывание неправильной конструкции.

Приглашается пятый свидетель – учитель технологии.

- Представьтесь, пожалуйста.

- Рубанков Иван Иванович.

- Говорят, Иван Иванович, что Черчение изучают сейчас в рамках вашего предмета «технология». Так ли это?

- Действительно, на своих занятиях я уделяю некоторое время Черчению и чертежам, но этого недостаточно для полного понимания этого предмета учениками. Нужен отдельный предмет, на котором школьники занимались бы только чертежами. Несколькими годами ранее я вёл этот предмет в школе, а потом его отменили…

Обвинитель:

- Мне нечего больше добавить.

Далее слово снова взял Адвокат.

- Черчение учит детей точно ориентироваться на белом листе бумаги, без клеточек и линеек. Позволяет изображать на нём чертежи плоских и объёмных фигур и деталей. Черчение необходимо всем: дизайнеру интерьера, который составляет планы помещений в жилых и нежилых зданиях; дизайнеру одежды и модельеру, который разрабатывает на бумаге новые конструкторские варианты, многие из которых находят практическое применение; электронщику и электрику при составлении схем электрических и электронных устройств и установок, а также при их сервисном обслуживании; строителю при постройке зданий и сооружений; механику при поиске неисправностей; автомеханику и слесарю при починке автомобилей; станочнику для точного изготовления детали на станках и многим другим. А разрабатывают чертежи различных деталей и изделий на предприятиях инженеры-конструкторы. Не всем быть ими по профессии, но разбираться в Черчении и чертежах должен каждый.

Таким образом, уважаемый Суд, считаю, что Черчение нужно «оправдать» и включить этот предмет в число обязательных предметов во всех общеобразовательных школах.

Суд удаляется на совещание…

Суд постановил: «Черчение оправдать!»

- Поздравляем Вас, господин Адвокат. Выражаем Вам благодарность за блестящую убедительную речь. Да будет так, как сие было представлено Вами!

Заседание Суда объявляется закрытым…

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены