РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическое эссе по теме "Золотой треугольник"

Треугольник

Автор: Новикова Татьяна Анатольевна

Я – классный руководитель 6 класса, и считаю своей главной задачей формирование нравственной личности. Что можно считать нравственными качествами? Какого человека можно считать высоконравственным – это всегда актуальные вопросы, на которые трудно найти ответы.

С современными детьми очень трудно работать. Наблюдая за детьми своего класса, особенно из семей, где молодые родители, я прихожу к выводу, что дети очень тонко манипулируют ими в своих интересах.

Современный ребёнок – эгоист, привыкший только получать, ничего не давая взамен. Очень трудно оценивать ребёнка, по каким то нравственным критериям. Тем более, что они не замеряемы. Ребёнок может думать одно, а поступать совсем иначе. По-моему мнению, это проблема, которую не умеют решать родители. Наиболее удачно проблему подросткового эгоизма в основной школе мне помогает решить воспитательная концепция Е.В. Бондаревской, которая легла в основу воспитательной системы класса.

По мнению Е.В. Бондаревской воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний.

Используя теоретические подходы данной концепции, я рассматриваю характер субъективных связей, как математическую модель в виде треугольника.

В моём треугольнике одной из вершин является ребенок - объект воспитания.

Другая вершина – это родители, которые могут выполнять роли объекта и субъекта одновременно.

Третья вершина – это классный руководитель, организующий воспитательный процесс в классе.

Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. Только когда сомкнуться все стороны треугольника в достижении единой цели он станет золотым.

Таким образом, только при взаимопонимании трёх субъектов, их умении договариваться, взаимодействовать, возможно решение поставленной задачи на выходе из основной школы.

Новикова Татьяна Анатольевна22.03.2017 831 Из опыта работы
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Самое "сильное" положение этой статьи - "ребенок  - эгоист, привыкший только получать". То, что для успешного воспитания детей необходимо тесное взаимодействие трех сторон, общеизвестно. В чем особенности ВАШЕГО "золотого треугольника"?
avatar
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.