РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическое эссе по теме "Золотой треугольник"

Треугольник

Автор: Новикова Татьяна Анатольевна

Я – классный руководитель 6 класса, и считаю своей главной задачей формирование нравственной личности. Что можно считать нравственными качествами? Какого человека можно считать высоконравственным – это всегда актуальные вопросы, на которые трудно найти ответы.

С современными детьми очень трудно работать. Наблюдая за детьми своего класса, особенно из семей, где молодые родители, я прихожу к выводу, что дети очень тонко манипулируют ими в своих интересах.

Современный ребёнок – эгоист, привыкший только получать, ничего не давая взамен. Очень трудно оценивать ребёнка, по каким то нравственным критериям. Тем более, что они не замеряемы. Ребёнок может думать одно, а поступать совсем иначе. По-моему мнению, это проблема, которую не умеют решать родители. Наиболее удачно проблему подросткового эгоизма в основной школе мне помогает решить воспитательная концепция Е.В. Бондаревской, которая легла в основу воспитательной системы класса.

По мнению Е.В. Бондаревской воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний.

Используя теоретические подходы данной концепции, я рассматриваю характер субъективных связей, как математическую модель в виде треугольника.

В моём треугольнике одной из вершин является ребенок - объект воспитания.

Другая вершина – это родители, которые могут выполнять роли объекта и субъекта одновременно.

Третья вершина – это классный руководитель, организующий воспитательный процесс в классе.

Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. Только когда сомкнуться все стороны треугольника в достижении единой цели он станет золотым.

Таким образом, только при взаимопонимании трёх субъектов, их умении договариваться, взаимодействовать, возможно решение поставленной задачи на выходе из основной школы.

Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Самое "сильное" положение этой статьи - "ребенок  - эгоист, привыкший только получать". То, что для успешного воспитания детей необходимо тесное взаимодействие трех сторон, общеизвестно. В чем особенности ВАШЕГО "золотого треугольника"?
avatar
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.