РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Аквааэробика на уроках физической культуры для 10-11 классов

Аквааэробика на уроках физической культуры для 10-11 классов

Физическое воспитание - неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в школе служит целям всестороннего развития личности, в том числе, подготовке детей к жизни. В современной школе отличительной и главной особенностью предмета «Физическая культура» должен стать приоритет здоровья. Сегодняшний день физической культуры - не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Урок не только для мышц, но и для мозга.

Сейчас все больше и больше открывается новых школ с бассейном. Это обусловлено и тем, что введен третий час физической культуры в общеобразовательных учреждениях, который продиктован объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укреплением здоровья, увеличения двигательной активностью, привития навыков здорового образа жизни. Третий урок физической культуры определяется общеобразовательной программой, самостоятельно общеобразовательным учреждением на основе ФГОС. И сейчас в школах, в которых есть бассейн, вводится третий урок физической культуры - плавание. И если начальная и средняя школа на уроке приходят без проблем, то старшая школа, особенно девочки в бассейн спускается с трудом. И встает вопрос, как сделать урок плавания не только полезным, но еще и интересным, и продуктивным для девочек 10-11 классов. Это способствовало изучению нетрадиционных средств и методов построения и проведения третьего часа урока физической культуры (плавания) и стоить содержание уроков так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

На сегодняшний день повышается интерес старшеклассниц к занятиям аквааэробикой, это обусловлено не только привлекательностью фитнес программ, эмоциональностью занятий, преимуществами водной среды, но и ухудшением уровня здоровья. Наибольшее количество отклонений в состоянии здоровья наблюдается в сердечно-сосудистой системе, и опорно-двигательном аппарате нарушения осанки, частые респираторные заболевания, избыточный вес характерен.

Аквааэробика имеет ряд преимуществ в оздоровлении организма, а именно значительное снижение нагрузки на позвоночник и суставы, высокую энергозатратность при отсутствии «ударной» нагрузки. Также принципиальное значение имеет гидростатическое давление воды и возможность выполнять доступные физические упражнения под музыкальное сопровождение со средней и низкой интенсивностью. Аквааэробика повышает физическую подготовленность старшеклассниц, а также появляется интерес к регулярным занятиям.

АКВААЭРОБИКА - это комплекс упражнений под музыку. Тренировка проходит в бассейне. Вода имеет большую плотность, чем воздух и поэтому оказывает естественное сопротивление движениям в любы направлениях. Таким образом, увеличивается нагрузка на мышцы. Кроме того, температура воды ниже температуры тела на 6-10 градусов. Из-за этого расходуются дополнительные калории на согревание тела. В воде гравитационная сила уменьшается, вследствие этого нагрузка на позвоночник и суставы уменьшается.

Чтобы заниматься аквааэробикой совершенно не обязательно уметь плавать. При занятиях используется специальное оборудование, которое помогает получить максимум от каждой тренировки.

Основные достоинства аквааэробики:

  • Укрепление сердца, сосудов, нормализация артериального давления
  • Закаливание организма
  • Снятие стресса, нервного напряжения, укрепление нервной системы
  • Эффективное снижение веса, профилактика целлюлита
  • Исправление осанки, укрепление мышц.

Все кто ведет плавание в школе сталкивается с:

  • Увеличение с каждым годом численности специальных медицинских групп вследствие ухудшения состояния здоровья детей;
  • Большая подверженность усталости, стрессовым ситуациям в связи с большой нагрузкой;
  • Частые пропуски занятий из-за болезни.
  • Уменьшение мотивации для занятия физической культурой и спортом.

А аквааэробика позволяет страшеклассницам расслабиться, получить удовольствие от занятий, ведь при занятиях аквааэробикой даже не обязательно уметь плавать. Плюс на уроках по аквааэробике используется оборудование и инвентарь, не используемый на уроках плавания: нудлсы, гантели, перепончатые перчатки, гимнастические палки, мячи,плавательные доски. Музыкальное сопровождение оказывает положительное влияние на психическое и эмоциональное состояние детей.

Комплексы аквааэробики должны содержать упражнения, которые помогли бы решать задачи каждой части урока:

  • вводная часть - это упражнения, способствующие разогреванию мышц и суставов, формированию правильной осанки, улучшению работы органов дыхания;
  • основная часть - это упражнения, направленные на комплексное развитие двигательных качеств, тренировку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • заключительная часть - это упражнения релаксационного характера, которые позволяют организму восстановиться после физических нагрузок.

Проведение уроков плавания в виде занятий аквааэробикой в рамках рекреационного и оздоровительно-корригирующего направлений, сделает уроки физкультуры более привлекательными. Аквааэробика как средство физического воспитания может быть включена в программу раздела «Плавание» в старших классах.

После внедрения аквааэробики на занятиях физической культуры у старшеклассниц, увеличился процент посещения уроков плавания, занятия стали более увлекательными, интересными, продуктивными, здоровьесберегающими.

После занятий обучающиеся стали замечать эффект аквааэробики:

Упражнения в бассейне подразумевают отсутствие опоры под ногами, что способствует повышенной двигательной активности, развитию и укреплению всех групп мышц, улучшению подвижности суставов. Такие условия как никакие более способствуют укреплению мышц-стабилизаторов. Аквааэробика формирует хорошую осанку. Если добавить к стандартному комплексу специальные упражнения, можно даже исправить ряд ее нарушений.

Состояние тела в воде значительно облегчает работу сердца, вызывая приток крови к нему, в связи с чем занятия аквааэробикой не противопоказаны людям со слабым сердцем. Аквааэробика в бассейне также может использоваться в качестве профилактики сердечно - сосудистых заболеваний, так как занятия благотворно влияют на функционирование сердечной мышцы, увеличивают её силу и объем. Упражнения в воде благотворно влияют на общую циркуляцию крови в кровеносной системе организма, улучшают отток венозной крови, что очень полезно при варикозном расширении вен.

Вода массирует кожу во время выполнения упражнений, улучшает обменные процессы в ней, что предотвращает развитие целлюлита. Кожа становится более упругой, эластичной. Аквааэробика и плавание в борьбе с целлюлитом - самый эффективный вид физической нагрузки.
Вода обладает тонизирующим эффектом на нервную систему, благодаря чему аквааэробика приносит ощущение бодрости, снимает стресс, повышает энергичность, работоспособность и настроение, улучшает сон.

На занятиях аквааэробикой нагрузка на организм, в том числе на суставы (благодаря снижению веса тела в воде), более щадящая, нежели чем на занятиях обычной аэробикой на суше. Занятия аквааэробикой не только не травмируют суставы, а наоборот, увеличивают их функциональные возможности, предотвращая преждевременное снижение их гибкости. В тоже время вероятность получить травму в разы меньше, чем на суше. Поэтому аквааэробика показана даже пожилым людям. Аквааэробику также рекомендуют людям с болезнями позвоночника и суставов.

Аквааэробика, равно как и плавание в бассейне, оказывает закаливающее действие.

Занимающиеся аквааэробикой тратят больше калорий, так как требуется дополнительная энергия на обогрев тела (вода гораздо сильнее осуждает, чем воздух), на преодоления сопротивления воды, а также на поддержание положения в воде. За час занятий можно израсходовать до 700 ккал! Аквааэробика – отличная нагрузка для желающих похудеть.

Даже люди с большим избыточным весом справляются с упражнения в воде, так как вес тела в воде значительно уменьшается.

После занятий гимнастикой в воде мышцы не чувствуют перенапряжения, так как постоянный массаж водой понижает в них уровень молочной кислоты.

Занимающиеся аквааэробикой не испытывают неприятных ощущения, связанных с перегревом за счет охлаждающих свойств воды.

Даже люди, не умеющие плавать могут, заниматься аквааэробикой, так как в большинстве случаев занятия проводятся на глубине по грудь.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.