РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Творческий отчет работы кружка "Занимательный мир словесности" МБОУ "СОШ №2 с углублённым изучением английского языка"

Филинова Елена Святославовна

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

Критерием качества образования сегодня выступает разносторонняя успешность ребенка, ставшего в процессе обучения опытнее, самостоятельнее, ответственнее. Одним из направлений общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным технологиям.

Вовлечение ребят во внеурочную деятельность позволяет учащимся приобретать умения и качества, необходимые человеку 21 века:

  • коммуникативные умения;
  • творчество и любознательность;
  • межличностное взаимодействие и сотрудничество;
  • умение ставить и решать проблемы;
  • направленность на саморазвитие;
  • социальная ответственность.

Одним из составляющих внеурочной деятельности при изучении русской литературы является проектная деятельность, которая приобретает особенно жизненный характер, так как влечет за собой объединение многих тем и предметов гуманитарного цикла.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) подчеркивается, что «понимать литературу как вид искусства в соотношении взаимосвязи с другими видами искусства (музыкой, театром, живописью, кино) помогают опыт анализа и интерпретации художественного произведения как художественного целого, концептуальное осмысление его в этой целостности и взаимосвязях с культурной средой, взгляд на его поэтику, как на воплощение своеобразия авторской личности и художественных тенденций эпохи»[1].

Проектная деятельность помогает решать все эти задачи и развивать творческий потенциал учащихся.

Поэтому, создавая кружок «Загадочный мир словесности», основной целью являлось формирование у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения, создание психолого-педагогических условий для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству, в единстве урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:

  1. Формирование позиции взаимодействия, навыка групповой работы.
  2. Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности.
  3. Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
  • Формирование умения решать творческие задачи.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.

Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).

На сегодняшний день в нашем кружке «Загадочный мир словесности» занимаются учащиеся 5-6 классов. В рамках кружка отрабатываются навыки проектной деятельности, совершенствуется мастерство художественного слова. Ребята пишут рассказы, сказки, сочиняют стихи, участвуют в различных постановках по произведениям русских и зарубежных авторов.

В преддверии 70-летия Великой Победы наш кружок в течение всего года работал над проектом «Праздник со слезами на глазах». Ребята в рамках этого проекта сочиняли стихи, инсценировали отрывки из литературных произведений военных лет, брали интервью у ветеранов Великой Отечественной войны (что позволило учащимся попробовать себя в роли репортёров).

Результатом работы над данным проектом явилось создание сборника стихов собственного сочинения детей 5-9 классов.

Литература:

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011
  • Чернобай Е.В. Технология урока в современной информационной образовательной среде. М.: Просвещение, 2012
  • Цветкова Г.В. Тьюторское сопровождение образовательного процесса. Технология смыслопоисковой деятельности. Волгоград: Учитель, 2012
  • Советова Е.В. Школа нового поколения. Педсовет. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.