РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формирование мыслительных умений и навыков на уроках истории и обществознания в условиях введения ФГОС

Белых Надежда Константиновна

Развитие активных методов в условиях перехода на ФГОС обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. В век информационного бума знания необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.

Важной составляющей при переходе преподавания школьных предметов на новые ФГОС является формирование у учащихся УУД.

Опираясь на исследования российских учёных, мною выбран путь управления развитием мыслительных умений через овладение приёмами учебной деятельности и использование методов активных образовательных технологий.

Сущность активного обучения выражается в том, что учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы. За приёмами учебной деятельности скрыты приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, формулирование выводов, понятий.

В формировании УУД в условиях введения ФГОС можно использовать метод разноуровневого обучения.

Особенность метода состоит в том, что в рамках данного метода предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, В, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Особенностью разноуровневого обучения является создание разноуровневых карточек.

Карточка №1. Уровень А.

Воспроизведение и описание – то есть репродуктивный уровень, отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия.

Карточка №1 (репродуктивная)

I. Ответьте на вопросы:

  1. Перечислите крупные княжества в Северо-Восточной Руси
  2. Как осуществлялось управление княжескими землями?
  3. Как вел себя Иван Калита по отношению к Орде?
  4. Какую политику проводили сыновья Ивана Калиты?

Карточка №2. Уровень В.

Интеллектуальный уровень – продуктивный - оценивает и диагностирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. На данном уровне применяются задания: установите соответствия между понятиями и явлениями; расположите последовательно те или иные события; укажите свою точку зрения и т.д.

Карточка №2 (продуктивная)

I. Ответьте на вопросы:

  1. Как вы думаете, в каком случае предусматривается повторное голосование по избирательному округу?
  2. Кто на ваш взгляд может быть не допущен к голосованию?
  3. Может ли институт наблюдателей на голосовании обеспечивать принцип гласности выборов?

II. Составьте кроссворд по теме: «Принципы организации и проведения выборов»

Карточка №3. Уровень С.

Данный уровень включает в себя задания на развитие психических процессов: памяти, внимания и т.д

Карточка № 3 (задание направленное на развитие психических процессов)

1. Расшифруйте анаграммы:

  • НОСТЬЗАТЕОБЯЛЬ ОРОВВЫБ
  • ЛЕБЮЛТЕНЬ
  • ЛЮТЕДАНАБЛИ

2. Исключите лишнее слово:

  • демократия
  • избирательный процесс
  • конференция
  • кандидат
  • избирательный округ

3. Подберите синоним к слову «выборы» ______________

4. Составьте из слов предложение:

гражданина предполагает добровольность процессе в избирательном участия принцип свободы выборов

Использование таких заданий позволяет расширить, углубить и систематизировать знания учащихся, наиболее эффективно применить их на практике. Данные задания можно использовать в системе обучения при рассмотрении различных тем и на различных предметах.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
В помощь учителю

Уважаемые коллеги!

Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.