РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий на общешкольное родительское собрание. К.Г.Паустовский "Телеграмма"

Сценарий на общешкольное родительское собрание. К.Г.Паустовский "Телеграмма"
Сценарий на общешкольное родительское собрание К.Г.Паустовский «Телеграмма» 

подготовила Овчинникова Н.М.,
учитель русского языка и литературы,
инициативная группа актеров 9 класса
 

Голос за сценой: Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и всё доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо. Пастуший рожок затих до весны.

Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам. Может быть в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода.

Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником. Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный» и находился под охраной областного музея.

Но не с кем было Катерине Петровне перекинуться хоть одним словечком о картинах, которые находились у неё дома, о петербургской жизни, о том лете, когда Катерина Петровна жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго. Не расскажешь же об этом Манюшке, дочери колхозного сапожника.
(А в это время К.П. сидит на стуле или на диване и грустит, изредка вытирает слезы).

Появляется Манюшка: Бабка, я дров принесла, воды натаскала, вот сейчас полы подмету (подметает). (уходит) Самовар уже готов, чай можно пить (наливает ей чай из самовара).

Катерина Петровна: На вот тебе за услуги ( подает перчатки, черную шляпу).
Манюшка: На что же это мне? Тряпичница я, что ли?

Катерина Петровна: (тихим, слабым голосом): А ты продай, милая, ты продай… 

Маня: Сдам в утиль. Ну ладно, я пошла, завтра опять прибегу. (у бегает)

Заходит Тихон: ( с топором в руках, с охапкой дров в другой, в фуфайке, шапке ушанке): Катерина Петровна, я в саду, сухие деревья попилил, пойду поколю, что ль. (уходя останавливается) : Катерина Петровна, не слышно, Настя пишет чего или нет? ( в ответ ни слова, Тихон, постояв, уходит) Катерина Петровна, оставшись одна, заплакала.

Голос автора за сценой: Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далека, в Ленинграде, последний раз она приезжала
Три года назад. Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до неё, старухи, у них у молодых свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье. Лучше не мешать. Поэтому Катерина Петровна очень редко ей писала, но думала о Насте все дни, сидя на краешке продавленного дивана.

Заходит почтарь Василий: Катерина Петровна, получите перевод от дочери. Как всегда 200 рублей. Распишитесь ( придерживает её руку, чтобы расписаться).

Василий: Ну, счастливо оставаться Катерина Петровна, До свидания.
(Катерина Петровна, оставшись одна, перебирает деньги, нюхает) : Пахнут Настиными духами. (прижимает к груди и опять плачет).
(Садится писать письмо):

Ненаглядная моя. Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет, совсем уж не тот,- да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень.
(Встает и медленно уходит)

Голос за сценой: Настя работала секретарем в Союзе художников. Работы было много: устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.

(Настя сидит за столом, имитирует разговор по телефону, перекладывает бумаги ей приносят письмо) Она смотрит на конверт: Прочту после работы (прячет в сумочку) Ведь мне еще надо идти к скульптору Тимофееву, посмотреть надо, как он живет, говорит, что у него в мастерской адский холод и вообще его затирают и не дают развернуться. Надо за него бороться и доложить об этом правлению Союза, если все подтвердится.

(Настя дома) Страшно устала, где же письмо достает (читает): Куда там сейчас ехать. Разве отсюда вырвешься? (Помолчав) (С досадой) Ехать! Вечно эти переполненные поезда, пересадка на узкоколейку, тряска в телеге, мамины слезы и ничем не скрашенная скука сельских дней. Нет, не поеду, не сейчас, потом.

Голос за сценой: Две недели Настя возилась с устройством выставки скульптора Тимофеева. Выставка открылась вечером. На открытии были скульпторы и худ-ки. Тимофеев понимал, что выставка удалась.
«в это время выносят стулья готовят зал для обсуждения выставки. Все сели) 

Седой худ-к: (похлопывая Настю по плечу) Благодарю. Слышал, что это вы извлекли Тимофеева на свет божий. Прекрасно сделали. А то у нас, знаете ли, много болтающих о внимании к художнику, о заботе и чуткости, а как дойдет до дела, так натыкаешься на пустые глаза. Ещё раз благодарю.

(К Насте из-за кулис подходит девушка, подаёт телеграмму): Вам телеграмма.

Настя: (читает вслух): «Катя помирает. Тихон.» Какая Катя? Какой Тихон? Должно быть, это не мне. ( смотрит внимательно, вертит в руках) Заборье. Нет мне. (Хмурится, комкает телеграмму.

К трибуне выходит Першин, худ-к:

В наши дни забота о человеке становится той прекрасной реальностью, которая помогает нам расти и работать. Я счастлив отметить в нашей среде, в среде скульпторов и художников, проявление этой заботы. Я говорю о выставке работ товарища Тимофеева. Этой выставкой мы целиком обязаны – да не в обиду будет сказано нашему руководству – одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семёновне. ( Все зааплодировали , Настя смутилась до слез, встала, поклонилась). Села.

Седой художник: (кивая на скомканный лист телеграммы_ : Что? Ничего неприятного?

Настя: Нет… От одной знакомой (разворачивает, снова комкает телеграмму)

Седой художник: Ага! Ладно.

Настя снова читает телеграмму, ей становится стыдно и она убегает ( все уходят со сцены). 

Выходит одна Настя:

Поздно! Маму я уже не увижу. Какое детское милое слово «мама» Что ж это, мама? Что? Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила.

Автор выходит на сцену: Но Настя не успела. В Заборье она приехала на 2-й день после похорон. Настя застала свежий могильный холм на кладбище – земля на нём смёрзлась комками – и холодную, темную комнату Катерины Петровны, из которой, казалось, жизнь ушла давным-давно.
В этой комнате Настя проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый рассвет.

Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы её никто не увидел и ни о чем не расспрашивал. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с неё непоправимой вины, невыносимой тяжести.
(Печальная музыка звучит громче и громче) Все актеры выходят на сцену и кланяются.
Овчинникова Надежда Михайловна19.03.2013 21540 Текстовые сценарии мероприятий
Всего комментариев: 0
avatar