РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп". Математика. 2 класс.

Сценарий внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп". Математика. 2 класс.

Внеклассное мероприятие по теме «Математический калейдоскоп», проводится для учащихся 2 класса, для закрепления и применения умений сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100. Оно способствует закреплению знаний по изученной теме, способствует сплочению детского коллектива через совместную деятельность, путем вовлечения каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, способствует освоению коммуникативных умений и способов конструктивного взаимодействия в группах.

Цель мероприятия: отработать вычислительные навыки сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100, совершенствовать умения решения задач изученного вида.

Задачи мероприятия:

  • закрепить умение сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • развивать умение решения задач изученного вида;
  • способствовать развитию логического мышления.

Оборудование: мультимедийное оборудование, шляпа, жребий с названием команды, частички калейдоскопа (в приложении), черновики для вычислений каждой команде.

Продолжительность: 40-45 минут (1урок).

Ход занятия

1. Организаторские основы

Ведущий:

Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику
Нам нужно знать на пять.

Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Математический калейдоскоп». Мы должны разбиться на команды (деление происходит по жребию: участники вытаскивают из «шляпы» название команды «Знатоки», «Умники», или «Плюс», «Минус»), вам необходимо вытащить бумажку, на которой написано, за какую команду вы будите играть, далее вы садитесь за стол соответствующей команды. Итак, все готово, можем начинать!

2. Основная часть

Ведущий: Вам предлагается пройти несколько этапов, по итогам которых вы будите получать частички калейдоскопа, в конце игры каждая команда соберет свой оригинальный рисунок калейдоскопа.

Ведущий: Этап «Разминка». Вам предлагается быстро решить примеры и огласить результат (примеры для команд оглашаются поочередно).

Команда «Плюс»

Команда «Минус»

100 - 24 = 76

30 + 62 = 92

70 - 37 = 33

60 + 29 = 89

90 - 76 = 14

30 + 55 = 85

49 - 21 = 28

90 - 43 = 46

50 - 28 = 22

70 + 24 = 94

Ведущий: Молодцы, каждая команда получает свою частичку калейдоскопа.

Ведущий: Следующий этап «Задачник». На этом этапе вы должны решить задачи.

Команда «Плюс»

Команда «Минус»

Задача 1: У трёх девочек 21 тетрадь. У одной 6 тетрадей, у другой 8 тетрадей. Сколько тетрадей у третьей девочки?

Решение

6 + 8 = 14

21 - 14 = 7

Ответ: 7

 

Задача 2: В гирлянде 100 флажков. Из них 30 красных, а остальные - синие. На сколько меньше было красных, чем синих?

Решение

100 - 30 = 70

70 - 30 = 40

Ответ: 40

 

Задача 3: Ребята нарисовал 8 квадратов, овалов - на 1 больше, чем квадратов, а ромбов - на 3 меньше, чем овалов и квадратов вместе. Сколько ромбов нарисовали ребята?

Решение

8 + 1 = 9 – овалов;

9 + 8 = 17 – овалов и квадратов вместе;

17 - 3 = 14.

Ответ: 14

Задача 1: На стене висели 23 грамоты. Из них 9 за первое место, 4 за второе место, а остальные – за третье. Сколько грамот за третье место на стене?

Решение

9 + 4 = 13

23 - 13 = 10

Ответ: 10

 

Задача 2: В саду 80 цветов. Из них 20 роз, а остальные - тюльпаны. На сколько меньше роз, чем тюльпанов?

Решение

80 - 20 = 60

60 - 20 = 40

Ответ: 40

 

Задача 3: Дети повесили 4 синих скворечника, зеленых скворечников - на 3 больше, чем синих, а красных - на 2 меньше, чем синих и зеленых вместе. Сколько всего красных скворечников повесили дети?

Решение

4 + 3 = 7 – зеленых;

4 + 7 = 11 – синих и зеленых вместе;

11 - 2 = 9.

Ответ: 9

Ведущий: Молодцы, каждая команда получает свою частичку калейдоскопа.

Ведущий: Следующий этап «Допиши». На этом этапе вы должны дописать необходимые числа.

Команда «Плюс»

Команда «Минус»

32 + 12 + * = 70 Ответ: 26

12 + * + 56 = 90 Ответ: 22

* + 43 + 10 = 80 Ответ: 27

45 + 32 + * = 100 Ответ: 23

4 + * + 26 = 60 Ответ: 30

* + 3 + 19 = 50 Ответ: 28

Ведущий: Молодцы, каждая команда получает свою частичку калейдоскопа.

Ведущий: Следующий этап «Логический». На этом этапе вы должны решить логические задачи.

Команда «Плюс»

Команда «Минус»

 

5

13

7

11

8

6

9

?

12

Ответ: 4

 

30

12

18

9

23

28

21

25

?

Ответ: 14

Ведущий: Поздравляю, вы добыли последние кусочки ваших калейдоскопов! Соберите их.

3. Рефлексия

Студент 1: Наше замечательное мероприятие подошло к концу. Вам понравилось? Что запомнилась больше всего?

 

Приложение:

 

Соловьева Елизавета Сергеевна27.03.2017 980 Текстовые сценарии мероприятий
Всего комментариев: 0
avatar
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.