РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Морозова Н.А. Эссе "Я воспитываю патриотов".

Морозова Н.А. Эссе "Я воспитываю патриотов".

Морозова Н.А,
заместитель директора по УВР,
преподаватель истории, обществознания
филиал ГБОУ РХ СПО ЧГСТ г.Абаза

«Патриотизм- это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к её культуре и народу, ко всему, что впитано с молоком матери. Это очень интимное чувство. Патриотизм выражается в делах, а не в самовозвеличивании.
Григорий Бакланов.

В романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок» воспроизводится древняя легенда о манкуртах. Рабовладельцы из племени жуань-жуанов на чисто выбритые головы молодых пленников надевали часть шкуры только что убитого верблюда. Шкура прилипала к черепу, ссыхалась и подобно мощным тискам, сжимала голову. Волосы не могли расти в шкуру и снова уходили концами в кожу головы. Человек, утрачивая память, становился манкуртом. Манкурт не знал, кто он, какого рода – племени, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери, не осознавал себя человеком.

Эту легенду я рассказываю первокурсникам, чтобы они поняли для чего будущим сварщикам, электрикам, строителям, обогатителям нужно изучать историю, обществознание. Объясняю, что история – это не только день вчерашний и сегодняшний. Хорошо зная прошлое, лучше понимаешь настоящее и представляешь будущее , необходимо использовать всё положительное, что было в прошлом.

Анализ мемуаров, писем фронтовиков, работа с кинодокументами позволяют понять причину трагедий и ошибок прошлого и выявить факторы, которые влияли на поведение людей и их жизненную позицию в разные исторические периоды. Уроки истории, обществознания, внеклассные мероприятия, посвящённые различным памятным датам в истории России, носят большую патриотическую и гражданскую направленность, формируют у ребят такие чувства, как любовь к своей Родине, уважение к героическому прошлому страны, активное участие в общественной жизни своего региона, города.
Родина, Отечество…в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том. чтобы взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, истории и культуре страны.

В воспитании патриотизма делаю ставку не на становление у ребенка нерефлексивной гордости за «своё» (гордость только за успехи и достижения), а стремлюсь воспитать целостное принятие и понимание прошлого, настоящего и будущего России со всеми неудачами и успехами, тревогами и надеждами.

Два года назад, став заместителем директора по учебно- воспитательной работе филиала техникума разработала комплексную целевую воспитательную программу филиала техникума «Воспитание гражданина и профессионала», в которую входит целевая программа «Патриот». Программа основана на системно-деятельностном подходе и направлена на создание условий, организацию воспитательного пространства для эффективного патриотического воспитания студентов.

Программа включает в себя следующие мероприятия:

  • участие в городских и республиканских мероприятиях патриотической направленности
  • участие в волонтёрских акциях:
  • «Белый цветок жизни» (против туберкулёза)
  • «Ветеран живёт рядом»
  • «Свеча Памяти»
  • Акция "Красная ленточка ( профилактика и борьба со СПИД и инфекционными заболеваниями )
  • Уборка памятника героям гражданской войны
  • Ремонт памятника участникам Великой Отечественной войны
  • Участие в республиканском Слёте волонтёрских отрядов». г.Абакан
  • Являемся волонтёрами всероссийских соревнований по хоккею с мячом СФО, проходивших в январе 2014 года в городе Абазе.
  • Раздача памяток населению о правилах противопожарной безопасности
  • ежегодное военно- спортивное мероприятие «Один день в армии»
  • ежегодное участие в акции «Неделя молодого избирателя», неоднократно дипломы победителей (викторине «Молодёжь выбирает будущее», литературном конкурсе « Правовой калейдоскоп», конкурсе рисунков «Россия- моя родина!».)
  • итоги республиканской Интернет – олимпиады -2015 по избирательному праву : второе и третье места у наших студентов : Токарева А, Неплюева Е.
  • по основам избирательного права и избирательного процесса
  • предметно- профессиональный декадник, посвящённый 70- летию Победы
  • участие в республиканских и городских конференциях
  • исследовательские работы студентов , так студент В.Золотухин выступил на республиканской конференции «Открытая трибуна» с работой «Историческая память абазинцев о Великой отечественной войне»
  • организация «Музея одного дня»
  • круглый стол «Призывник»
  • традиционное чествование ветеранов Великой Отечественной войны, Вахта Памяти
  • ежегодное участие в краеведческих чтениях им. Г.М.Пермикина в городском музее
  • уроки мужества, «Дети войны»
  • викторины, дискуссии на военную тематику
  • экскурсии в краеведческий музей

За последние годы работы педагогами техникума разработан. авторский программно- методический комплекс, который включает в себя не только программы, но и систему методических приемов, разработки уроков, внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию.

В гимне нашего техникума есть слова : «Самая главная в жизни профессия – стать человеком». Известный писатель В.И. Белов справедливо заметил: «Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности». Именно от нынешнего молодого поколения , его интеллекта, работоспособности, единения будет зависеть будущее России.

На одном из внеклассных мероприятий рассказываю студентам древнюю притчу о каменотесах: « Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?
- Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.
- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.
- Я строю храм! - гордо ответил третий.»

Делаем со студентами следующие выводы: первый каменотёс никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели. Второй будет счастлив, пока сможет себе зарабатывать на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради который работает и живет.
Желаю и своим студентам не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели, любить свою Родину, преумножать её богатства.

Результат же формирования патриотизма вижу в том, что выпускники нашего техникума становятся настоящими профессионалами своего дела и достойными гражданами России, ответственными и милосердными, способными оказать помощь ближнему в трудную минуту. Ведь последние события в Хакасии: показали: мы очень любим свою малую Родину, мы способны сопереживать и сочувствовать. Общая беда объединила всех жителей Хакасии, России и показала, что все вместе мы - сила, вот он величайший ПАТРИОТИЗМ, который никуда не исчез из наших душ, не растворился, а живёт в нас, впитанный с молоком матери. Наши студенты, как и все жители Хакасии твёрдо знают важную истину: « Родина человеку, как и мать, дается только раз в жизни. Родина – это наш общий дом, наша любимая Хакасия, Россия». И каждый из наших выпускников, будь он: мастер общестроительных работ, сварщик, ремонтник горного оборудования, электрик, обогатитель заложит в наш дом кирпич добра, справедливости, веры и любви.

Я уверена в этом и счастлива от того, что в этом есть крупинка и моего труда. И в завершении хочу сказать:

ХАКАСИЯ! Мой ДОМ родной!
Нет ничего тебя дороже!
В беде и радости с тобой-
А вместе- многое мы сможем!
На счастье Богом создана…
Болеем за тебя сердечно.
Моя родная сторона,
Любимая земля навечно!

Морозова Нина Анатольевна20.05.2015 6410 О воспитании...
Всего комментариев: 0
avatar