РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Электронный дневник: возможности сотрудничества семьи и школы"

Конкурсная статья "Электронный дневник: возможности сотрудничества семьи и школы" Ганюшин Михаил Евгеньевич 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 
Перевозского муниципального района Нижегородской области 
Ичалковская средняя общеобразовательная школа, 
учитель истории 

Наиболее полное сотрудничество семьи и школы проявляется с началом каждого учебного года – вторая половина августа и начало сентября – время, когда все участники образовательного процесса пребывают в приподнятом состоянии и с воодушевлением ожидают успехов на протяжении всего учебного года. И, тем не менее, далеко не все родители (или иные представители учащихся) готовы плодотворно сотрудничать с педагогами в частности и со школой в целом. Общеизвестно, что есть и те, для кого трудно даже просто регулярно интересоваться текущими школьными делами своих детей.

В таком случае одним из наиболее эффективных инструментов взаимного интереса (пусть и минимального) выступают школьные образовательные сети. Безусловно, что это, прежде всего Дневник. Ру. Вот на этом аспекте отношений между семьёй и школой мне бы и хотелось более подробно остановиться в данной статье.

Дневник – сеть, созданная не только для выставления оценок и создания школьных сайтов. Мне представляется, что предназначение Дневника значительно более глубокое – успешное, эффективное взаимодействие семьи и школы, дающее большие возможности всем участниками образовательного процесса.

Безусловно, перечисленные ниже преимущества и возможности возможны при условии, что родители и дети действительно заинтересованы во взаимодействии со школой.

Плюсы использования Дневника для учащихся:

  1. Возможность следить за своей успеваемостью, вовремя принимать меры для исправления каких-либо ошибок.
  2. Более личностное общение с классным руководителем, учителями-предметниками. Можно задать вопрос, обратиться с просьбой без огласки для других. Для многих современных детей это важно, далеко не все, при кажущейся внешней открытости, могут откровенно говорить о себе.
  3. Участие в совместном обсуждении (на форумах, в частной переписке) различных общешкольных, классных мероприятий, положительных или отрицательных ситуаций возникающих в ходе учебного процесса.
  4. Общение с учащимися других учебных заведений.
Преимущества Дневника для родителей заключаются в следующем:
  1. Повседневный контроль за успеваемостью детей, анализ успеваемости, принятие своевременных мер для исправления ситуации.
  2. Возможность сразу задать необходимые вопросы тому или иному педагогу, снизить лишнюю эмоциональность в общении (в личных встречах бывает так, что этого невозможно избежать), эффективно разрешить ту или иную ситуацию.
  3. Возможность следить за состоянием дел в классе, где непосредственно обучаются дети, оценивать психологический фон в детском коллективе.
  4. Осведомленность о тех и или иных образовательных услугах, предоставляемых образовательным учреждением.
  5. Возможность быть в курсе текущей деятельности школы (мероприятия самого широкого спектра освещаются на страницах Дневника – от сбора на 1 сентября до проведения профилактических медицинских мероприятий).
И как итог, возможность не только быть в курсе, но и принимать самое активное участие в жизни класса, школы.
Что даёт электронный дневник учителям? Ответ неоднозначный.

С одной стороны минусы:

  1. Лишние нагрузки, и довольно большие. Нелегко заполнить электронный дневник, если детей в классе много, а скорость интернета в школе низкая, а дома других дел полно.
  2. Моральная неудовлетворённость – кому это нужно? Заполняю, заполняю, а никто не смотрит.
  3. Очень часто – отсутствие оплаты за работу в Дневнике.
С другой стороны – очевидные плюсы, особенно в плане сотрудничества семьи и школы:
  1. Воспитание дисциплинированности в самих учителях. Не секрет, что для ряда учителей заполнение документации видится одной из самых неприятных обязанностей. Заполнение Дневника – отличная возможность воспитать в себе силу воли.
  2. Более тесное общение с учениками, родителями. Общение виртуальное, но всё же лучше чем ничего. Ушло в прошлое регулярное посещение учителями семей школьников, не в рамках обхода неблагополучных, а просто для взаимодействия. Дневник же, пусть и частично, но даёт эту возможность.
  3. Правильное психологическое решение возможных проблемных ситуаций, появляющихся время от времени в школе. Общение на расстоянии снижает накал мнимых и реальных претензий друг к другу, и начать правильный диалог уже в личных встречах.
  4. Электронный дневник даёт возможность втянуть, в хорошем смысле, родителей и детей в жизнь школьного коллектива. Всё начинается с малого.
Многие, наверное, могут возразить, что кому надо, те придут в школу, поинтересуются учебным процессом, поучаствуют в конкурсах, мероприятиях, помогут учителям. И действительно приходят, интересуются, участвуют, помогают. Это всё верно, но давайте дадим шанс тем, кто ещё не приходит, не интересуется, не участвует, не помогает.

Для родителей, детей, педагогов электронный дневник станет той ступенькой, благодаря которой можно подняться выше, достигнуть взаимопонимания, самоуважения, собственной значимости. Для отдельного человека – это всего лишь маленький шаг, но огромный для всего человечества. В современном, насквозь компьютеризированном, обществе электронный дневник становится неизбежным инструментом взаимодействия семьи и школы.

Ганюшин Михаил Евгеньевич16.10.2013 8982 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 2
avatar
0
1

Есть родители, которым хоть электронный, хоть бумажный... А в отсутствии вознаграждения за дополнительную нагрузку это отдает добровольным рабством
avatar
0
2

Это конечно верно, и родители есть равнодушные к своим детям и на рабство наверное чем-то похоже. И вот здесь два варианта - можно этому сопротивляться (внутренне и внешне), портить себе жизнь , а можно принять как есть, и по возможности извлекать для себя хоть какую-то пользу из этого (а она есть, поверьте). Выбор за вами...
avatar