РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья «Треугольник взаимоотношений семья - ученик - школа – должен быть равнобедренным».

Конкурсная статья «Треугольник взаимоотношений семья - ученик - школа – должен быть равнобедренным». Муратшина Рушания Абдрахмановна, 
МБОУ«Аксубаевская средняя 
общеобразовательная школа №3» 
Аксубаевского муниципального района РТ, 
учитель татарского языка и литературы. 

Во все времена связующим звеном цепи семья-ученик-школа – был и остается учитель. Поэтому я, как педагог с 14-ти летним опытом работы, прежде всего, считаю, что взаимопонимание в этой цепочке можно достичь, если ребенок всецело доверяет учителю, а воспитание родителей – не расходиться в разрез с теми формами, приемами и методами, которыми руководствуется в своей практике педагог.

Каждый ребенок – индивидуальность. Этим, прежде всего, должны руководствоваться и семья, и школа в лице учителя. Ни в коем случае не ограничивая права и свободу ребенка, нужно найти золотую середину отношений в этом треугольнике. Нужно четко разделять «опеку» над ребенком с «нравоучениями», «наставления» с желанием заставить сделать так, как хотят взрослые. И взаимопонимания в этом треугольнике можно достичь, если постоянно общаться с ребенком, родителями – вместе и индивидуально.

Казалось бы, в течение дня ребенок на виду у педагогов. Но с каким настроением он пришел в школу – зависит от семьи: подготовленным ли, бодрым, заспанным, с подписями в дневнике либо вовсе без него.

В век информационных технологий – наладить связь с родителями – не составляет труда – телефоны, Интернет. Большой помощью в этом стад электронный дневник. На родительском собрании я попросила родителей обращать внимание на оценки – они первый сигнал успеха или неудачи ребенка в школе. И повод позвонить учителю, чтобы прояснить ситуацию, а иногда и просто поговорить.

Самое главное и негласное правило, что действует среди моих учеников: «лжешь другому – вредишь себе». С первых дней, как ко мне приходят ученики в класс, я веду с ними разговор на эту тему. И прошу на родительском собрании придерживаться этого правила и родителей. И еще несколько правил: «уважай себя, чтобы тебя уважали другие», «не оставляй товарища в беде – тебе может понадобиться помощь».

Если работаешь с классом не первый год, ребенок – открытая книга, начинаешь видеть и замечать в нем все – от настроения до хода мыслей. А чтобы научиться понимать не только детей, но и их родителей, лучше узнать друг друга. Поэтому я часто организую неформальные встречи, что называется, «без галстука», ходим совместно с родителями в походы, приглашаю родителей на уроки. Последнее в первое время вызывало у родителей «ступор»: «Что случилось?». А теперь это воспринимается ими как должное. Во время уроков и перемен, походов родители видят своих детей со стороны, с кем и как он общается. И это благотворно влияет на укрепление взаимопонимания с родителями, зачастую считающими детей еще маленькими, несмышлеными и только своими. Эта «собственность», порой мешает полноценной жизни, учебе и творчеству ребенка. И тут еще одно правило: «опекая – не навязывай». Со своих позиций мы – учителя и родители хотим быть всегда и во всем правы. А сами-то мы учились на своих ошибках. 

Ни семья, ни школа не должны управлять ребенком – только направлять, не должны заставлять – только убеждать, не должны читать нравоучений – только воспитывать личным примером. Этими принципами руководствуюсь я. В моей повседневной работе с детьми, а их у меня – 29, это приносит реальные плоды. Прежде всего, в успеваемости, поведении, микроклимате в классе. 

Для себя я четко определила – мой педагогический треугольник должен быть равнобедренным: школа в моем лице – ученик – семья. В нем от каждого зависит не распадутся ли его углы и насколько он будет расти и шириться новыми знаниями, достижениями, успехами.

Муратшина Рушания Абдрахмановна16.10.2013 8840 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar