РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Семья и школа в воспитательном процессе"

Конкурсная статья "Семья и школа в воспитательном процессе"
Забелина Оксана Вячеславовна
Учитель начальных классов
Старохмелевского филиала МБОУ Новоникольская СОШ

Воспитание – это длительный, непрерывный, многофакторный процесс. На него оказывают влияние родители, отдельные педагоги, школа и весь социум. Поэтому только при совместных усилиях семьи и школы возможно достигнуть желаемого результата, а именно, полноценного и гармоничного развития детей.

Я активно сотрудничаю с родителями обучающихся, ведь обеспечение связи с семьей – главная задача классного руководителя. Родители, при возникновении трудностей в обучении у ребенка, приходят в школу за советом и помощью. И я, по мере возможности, оказываю необходимую им поддержку. Беседы могут быть индивидуальными и групповыми. Индивидуальные консультации являются, как правило, "скорой помощью" родителям, носят более личный и конкретный характер. Часто это просто дружеская беседа, в которой родитель найдет поддержку, понимание и конкретный совет.

В качестве традиционной формы работы с родителями регулярно провожу собрания, тематику которых заранее оговариваю с родителями и стараюсь затронуть наиболее волнующие их вопросы обучения и воспитания, посещаю воспитанников на дому. Беседа в привычной для родителей и ребенка атмосфере благоприятствует укреплению взаимоотношений педагога и семьи, приносит много больше пользы, чем разговор в классной комнате.

Помимо этого, привлекаю родителей к участию в спортивных и внеклассных мероприятиях, днях здоровья. Подготовка к ним и командное участие также способствуют формированию благоприятного микроклимата между семьей и педагогом. Дружеские, доверительные отношения, формирующиеся благодаря данной совместной работе, между классным руководителем и родителями очень важны для решения воспитательных вопросов.

Еще одной формой работы с родителями являются совместные туристические походы на природу. В непринужденной, раскрепощенной обстановке легче установить контакт с родителями, выявить трудности семейного воспитания, найти рациональное решение.

Данная система сотрудничества, по моему мнению, способствует развитию чувства самоуважения, организаторских качеств, творческой активности, укрепляет чувство любви и взаимопонимания между детьми и родителями. А также способствует полноценному развитию каждого ребенка и позитивной самореализации родителей.

Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Спасибо Вам, Оксана Вячеславовна за интересную статью. Очень понравились используемые Вами формы взаимодействия с родителями учащихся.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.