РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Работа с семьей в Луговской школе"

Конкурсная статья "Работа с семьей в Луговской школе" Лёвкина Юлия Валерьевна, 
учитель русского языка, литературы, заместитель директора по ВР 
МКОУ Луговской СОШ Зонального района Алтайского края. 

Работа с семьей – это один из разделов в воспитательном плане каждого общеобразовательного учреждения. Ведь без поддержки родителей невозможно гармоночное развитие личности ребенка.

Все педагоги МКОУ Луговской школы в течение календарного года сотрудничают с родителями своих подопечных. Формы работы разнообразные: классные и общешкольные собрания, беседы, посещение семей, различные творческие выставки учащихся, индивидуальные и коллективные консультации, беседы, конференции, а также совместные классные и общешкольные праздники.

Классное родительское собрание – это одна из основных форм работы учителя с родителями. Классные родительские собрания классные руководители нашей школы проводят не реже одного раза в четверть (по мере необходимости). В 1 классе собрание проводится 1 раз в две-три недели, в ноябре, апреле проводим общешкольные собрания. Первое собрание приурочиваем ко Дню Матери, на котором дети показывают большой праздничный концерт для мам. На собрания приглашаем участкового, медицинских работников. Для родителей оформляем детские выставки рисунков, портфолио ребят. Собрания проводятся в форме «круглого стола», деловой игры с внесением элементов дидактических игр. Например, собрание в 7 классе «Мой дом – моя крепость» прошло вместе с детьми. Дети с родителями рисовали герб семьи, класса, придумывали девизы, защищали свои работы. В 11 – м классе в этом году было два собрания, на которых присутствовали дети и их родители. На собраниях говорилось о процедуре ЕГЭ, о правильном заполнении бланков и другое.

Традиционно весной проводим День открытых дверей в школе, в который родители могут прийти в школу, посмотреть, как занимается его ребенок, поприсутствовать на уроках, в столовой.

Классному руководителю большую помощь в работе с родителями оказывает родительский комитет, он выбирается на первом родительском собрании в начале нового учебного года и сохраняется на весь год обучения детей. Также существует общешкольный родительский комитет, представители которого выступают на родительских собраниях, решают различные проблемы.

Родители также входят в Управляющий совет школы, в состав Наркопоста. Также создана школа ответственного родительства «Всеобуч», председателем которой назначен социальный педагог – Хоменко Наталья Николаевна.
Распрастраненной формой с родителями является беседа. Педагоги Луговской школы часто используют эту форму в своей работе. В прошлом учебном году интересно прошли беседы с родителями и детьми 9 класса «Готовы ли мы к сдаче ГИА?», «Выбор профессии».

В практике школы проведение научно - практической конференции для родителей. В прошлом году была проведена конференция «Здоровые дети сегодня, здоровая нация завтра». Старшеклассники защитили свою проектную работу «Вред курения», затем родители работали по секциям. Старшеклассники защитили свою проектную работу «Вред курения», затем родители работали по секциям. На секции «Полезные привычки» участие приняли родители детей 1-5 классов, а родители среднего и старшего звена активно поработали на секции «Вредные привычки».

Остермиллер Вера Эдуардовна, классный руководитель начальных классов применяет в своей работе такую необычную форму, как переписка с родителями. У каждого родителя заведена тетрадь общения с классным руководителем. Учитель информирует родителей об успехах их детей, об успеваемости, поведении. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. В прошлом учебном году классный руководитель 5-го класса, Иноземцева Елена Дмитриевна, разослала поздравительные открытки на 8 Марта всем мамам и бабушкам своих учеников.

Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение совместных классных и общешкольных мероприятий. В младшем и среднем звене есть множество вариантов такого сотрудничества. Это различные спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты», праздники и многие другие. На 8 Марта и 23 Февраля проводим мероприятия совместно с родителями. Например, «Дочки-матери», «Я и папа», где дети выступают с родителями в одной команде. Интересно и весело проходят такие праздники. Традиционным мероприятием в нашей школе является Смотр песни и строя, на котором каждый класс с 5 по 11 проходят в военной форме маршем с песней, выполняя различные строевые приемы. 

Родители также принимают участие в этом мероприятии: помогают с формой одежды, с эмблемами, с атрибутикой, а неравнодушные мамы и папы приходят посмолтреть на своих детей. В октябре прошло общешкольное традиционное мероприятие «Посвящение в пятиклассники», на котором присутствовали родители пятиклассников. Они стали свидетелями того, какие их дети активные, дружные, спортивные, артистичные и находчивые. 4 марта в школе проведено мероприятие «Я и бабушка моя», в котором приняли участие бабушки с внучками. Мамы присутствовали в зале и болели за свои команды. 2 марта у ребят 5-го класса был проведен классный час «Масленица», на который были приглашены родители. Дети посмотрели красочную презентацию, узнали много интересного про этот праздник, а затем пили чай с блинами, которыми угостили всех учителей. Традиционно приглашаем родителей на вечера по профориентации. Папы и мамы рассказывают о выборе профессии.
Классные руководители вместе с родителями организуют совместные поездки – экскурсии в Горный Алтай. Этим летом родители, учителя и ученики 9 класса съездили на экскурсию на Камышинский водопад, Тавдинские пещеры, в парк Победы города Горно-Алтайска. Экскурсовод очень интересно рассказывала об истории этого города. Все остались довольны: много узнали нового, сделали большое количество снимков на память о поездке. Учащиеся 7 класса с родителями, классным руководителем весной ездили на экскурсию в Чемал, на водопад.

Родителей, которые принимают активное участие в жизни школы, всегда благодарим: на общешкольном собрании в апреле награждаем Благодарственными письмами.

На заседаниях методического объединения классных руководителей часто рассматриваем вопросы по работе с семьей. Педагоги выступают с докладами, рассказывают о своей работе, делятся новинками с молодыми учителями в работе с родителями.
Родителей, которые не оказывают должного контроля в воспитании ребенка, приглашаем на комиссию по делам несовершеннолетних.

Ведется работа с семьями, состоящими на внутришкольном учете, находящимися в социально-опасном положении. Составлен индивидуальный план работы с каждой семьей. Комиссия в составе: классные руководители, социальный педагог, зам. директора по ВР, социальный работник, участковый, медицинские работники очень часто посещает такие семьи.

В школе оформлен стенд «Родителям», на котором помещена различная информация. Например, памятки: «Несколько золотых правил для родителей», «Что делать, если отпрыск курит?» и другие.

Сегодня у всех имеются сотовые телефоны, поэтому общаться с родителями можно чаще.

Я думаю, что такая система работы педагогического коллектива с родителями и учащимися наиболее эффективна. Об этом свидетельствуют сложившиеся традиции, совместные дела, хорошие взаимоотношения. Очень жаль, что некоторые родители не идут на контакт со школой. Мы пишем им пригласительные через дневник, извещения о родительских собраниях от имени классного руководителя, директора школы, посещаем такие семьи, но не всегда добиваемся каких-то результатов. Приятно то, что многие родители приходят в школу не только по вызову учителя, но и часто сами становятся организаторами интересных дел.

Лёвкина Юлия Валерьевна16.10.2013 8500 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar