РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Взаимодействие семьи и школы."

Конкурсная статья "Взаимодействие семьи и школы."
Кудряшова Марина Геннадьевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 Журавушка»,
г. Йошкар-Ола.

"Всё начинается с семьи ", "Семья - зеркальное отражение общества "... Какова же она, современная "ячейка общества"?

Мы стали забывать о семейном воспитании, о культуре общения между поколениями. Вот и произошло отчуждение детей от семьи, снизился авторитет родителей, произошла переориентация семьи с нравственной стези на материальные ценности. Так готова ли сегодня семья взять ответственность по воспитанию детей? И может ли сейчас школа отказаться от воспитательного процесса? 

В новых условиях взаимодействия школы и семьи приобретает новое содержание, меняются и методы работы. Среди главных задач школы в отношении семьи на первый план выдвигается следующее:
  • вовлечение родителей в совместную деятельность по достижению общей цели; 
  • возрождение нравственной ценности семьи, как духовной общности, хранительницы народной культуры; 
  • вооружение семьи педагогическими знаниями; 
  • взаимодействие, взаимопонимание и взаимоподдержка семьи и образовательного учреждения. 
Беда в том, что государство в течение нескольких лет разрушало семью, отлучало детей от родителей. Было вполне естественным, что взрослые должно работать, не считаясь со временем, что воспитанием детей должно заниматься государство через свои учреждения образования: детские сады , школы, институты, а семье оставалось "одевать и накормить". 

Культура и богатство страны измеряется простым критерием, в какой мере семья занимается воспитанием своих детей! Поэтому в разных странах запада именно семья берёт на себя функции воспитания, она отвечает за своего ребёнка перед законом, перед общественной моралью. В наше время стало уделяться внимание преемственности семьи и школы. 

Недаром 2008год был объявлен годом семьи. И это не случайно. Мы понимаем, что семья - это та среда, где формируется нравственное, духовное, физическое развитие ребёнка. По сути, в семь лет мы получаем человека уже сформированного, со своим восприятием и видением мира. Что бы понять ребёнка мы должны глубоко изучать каждую семью и получить возможность вводить свои коррективы в воспитание детей. 

Наряду с традиционными формами работы: классный час, родительское собрание, родительский комитет, консультации, мы ищем новые формы работы с семьёй, привлекаем родителей в воспитательную работу с детьми. Это различные тренинги, анкетирования и круглые столы. Недавно, мы провели анкетирование, в котором выявили отношение родителей к школе. По результатам этого года и прошлых лет многие родители поменяли своё отношение в лучшую сторону. На одном из классных часов родители высказали своё мнение: "Как здорово вы работаете!» По большому счёту нам и нужно было, чтобы увидели родители, как мы любим детей, как работаем на них, как здорово было бы, если бы в этой работе мы были всегда рядом - родители и педагоги. 

Эффективной формой помощи учителей родителям в совершенствовании семейного воспитания являются индивидуальные беседы. Содержания бесед обычно бывает обусловлены необходимостью внесения определённых корректив в воспитание учащихся в той или иной семье. 

В плане оказания конкретной помощи родителям по вопросам семейного воспитания проводим педагогические консультации, когда в них возникает необходимость. 

Со своей стороны родители также вносят значительный вклад в учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в школе. Они оказывали и оказывают большую помощь в оформлении кабинета, где учатся их дети, оказывают помощь в профориентационной работе. Хотя не все родители и не все дети были идеальными. Были и трудные ребята, были и неблагополучные семьи, но контакт друг с другом мы всегда старались найти и находили его, каких бы усилий нам это не стоило. 

Успех этого взаимодействия зависит от соблюдения учителем педагогической тактичности. 

Учитель должен:
  • быть другом; 
  • быть советчиком; 
  • уметь хранить семейные тайны; 
  • всесторонне развиваться и обучаться; 
  • уметь учитывать мнение родителей; 
  • адекватно реагировать на замечания родителей; 
Вот таковы критерии успеха содружества учителя и семьи.
Кудряшова Марина Геннадьевна16.10.2013 7200 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar