РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Организация сетевого взаимодействия семьи и школы"

Конкурсная статья "Организация сетевого взаимодействия семьи и школы" Амирян Татьяна Александровна, 
учитель начальных классов 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 

В наше стремительное время проблемы школы зачастую раздражают родителей. То ребенок забыл домашнее задание, то не нарисовал рисунок к тексту, то не выучил правило и т. д. Из таких мелочей и складывается калейдоскоп школьной жизни ребенка. С самых первых дней, учитель должен организовать так работу с родителями, чтобы они стали его союзником. Помогите родителю, и в своем большинстве, родитель поможет вам.

Множество мелких проблем поможет решить блог (или сайт) класса. Он может быть, например, таким - http://skola4k4.blogspot.ru. Блог «Радуга» - это жизнь нашего класса. Пока несмело, маленькими шажками, дети осваивают его. Зато родители - постоянные посетители, об этом свидетельствует и результаты просмотра блога, и вопросов у родителей стало меньше.

Блог класса – это и доска объявлений, и выставка детских работ, и представление результатов исследовательских работ, а самое главное – это взаимодействие с родителями. Здесь родители найдут ссылку на статью, которая может их заинтересовать, здесь же размещается подробное домашнее задание для «забывчивых» детей, словарные слова, правила, которые изучаются в течение недели, а затем пишутся словарные диктанты. Только ленивый не воспользуется подсказками.

А как быть с такой проблемой, когда родители не могут элементарно помочь своим детям с домашним заданием. Например, разобрать слово по составу, разделить на слоги, выполнить звуко-буквенный анализ и т. д. Уважаемые мои коллеги, а кто сказал, что швея или рабочий должен помнить школьный материал, который ими не востребован в жизни? Для решения этой проблемы для детей и родителей я создала памятки – подсказки, разработала вопросники. И уже не один выпуск - родители благодарят за сэкономленное время, за наглядность представления материала. С некоторым материалом вы можете познакомиться по ссылке - http://moemesto.ru/amiryan.

В классе всегда есть часто болеющие дети. Они много пропускают, материал плохо усваивается, родители волнуются. Дополнительные занятия после болезни – мало эффективны. Они напрягают как учащихся, так и вечно занятого учителя. А частые пропуски усугубляют ситуацию: не успели закрепить тему, а ребенок опять заболел. Я предложила другой выход, который удовлетворил и родителя и ребенка – это скайп (спасибо прогрессу!) Ведь ребенок не всегда болеет с температурой, здесь в основном речь идет о детях с хроническими заболеваниями, или ребенок на обследовании. Учебу организую не просто в виде беседы по учебному материалу, а через показ своего рабочего стола могу представить мультимедийную презентацию или другой необходимый обучающий материал. Кроме того (да здравствует гугл!), совместное редактирование документов, позволяет тут же следить за ходом выполнения работы и корректировать ее в случае необходимости. Виды работы на гугле так разнообразны, что это тема другой статьи.

Хочу позволить себе дать совет молодым педагогам: не задавайте такое домашнее задание, с которым не в состоянии самостоятельно справиться средний ученик класса – проблем с родителями будет меньше, да и толку больше. Сложный материал необходимо отрабатывать на уроках.

В классе всегда есть дети готовые к различным исследовательским работам. Привлекая учащихся к работе над проектами, не забываем и о родителях. Расскажите, что за проект вы запускаете, зачем он детям. Чаще всего разрабатывается буклет для родителей. А если проект сетевой, то родитель может стать и соавтором.Мамы и папы не только контролируют безопасность работы ребенка в сети, но и благодаря совместной деятельности, происходит взаимопонимание, создается эмоциональный комфорт. Вот пример - http://www.nachalka.com/pochtа. Вот радости для ребенка! Не редки случаи, когда родитель, заинтересовавшись проектом, становился координатором детской команды.

Таким образом, родитель становится союзником в образовательном процессе, он в курсе дел ребенка.

Амирян Татьяна Александровна16.10.2013 97610 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 10
avatar
0
1

Вы современный учитель. Таких учителей не хватает в школах
avatar
0
2

Я согласна с вами коллега! Татьяна Александровна не просто современный учитель, она очень творческая личность. У неё учатся все: дети, родители и коллеги. Владея, ИКТ на высоком профессиональном уровне, педагог делится своими знаниями и всегда готова придти на помощь. Таких учителей действительно мало в школах.
avatar
0
3

Действительно современных и добросовестных учителей мало. Тех, кто любит свою профессию и детей еще меньше.
avatar
0
4

Я присоединяюсь к комментариям коллег , и от себя добавлю очень важно любить детей и тогда ты полностью отдаешься этой профессии. К сожалению, очень редко встречаются такие педагоги.
avatar
0
5

Татьяна Александровна творческий педагог, прекрасная мама и всегда готова прийти на помощь своим коллегам.
avatar
0
6

Коллеги, всем большое спасибо за комментарии! Творческих вам учеников!
avatar
0
7

Очень актуальная статья.
avatar
0
8

Татьяна Александровна вела у меня уроки "Математика" в 1-2 классах и "ИКТ" 1-3 класс. Ее объяснения были всегда очень понятные, четкие и ясные. Огромное спасибо за такую хорошую базу знаний. которая мне и сейчас помогает в учебе.
avatar
0
9

Татьяна Александровна - грамотный, умный и творческий педагог, который умеет найти подход к ребенку, выработать с ним индивидуальный образовательный маршрут, раскрыть способности учеников. Хочется пожелать ей здоровья, жизненного оптимизма, творческого потенциала и всего самого доброго!)
avatar
0
10

Мне все понравилось, стиль текста, Ваши объяснения всегда очень понятные, нет лишней тараторки. Я желаю Вам удачи и успеха!
avatar