РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Преимущества дистанционного обучения

Панкрашина Наталья Владимировна

Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии - это удобное образование без отрыва от работы и семьи, это одно из самых прогрессивных, перспективных и популярных направлений во всем мире, ДО дешевле любых иных видов обучения, так как в нем исключены все ненужные расходы. Способ оплаты студент или ученик выбирает сам.

Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает дистанционное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия учащегося с обучающей системой.[1]

Развитие Интернет сетей, скоростного доступа в Интернет, использование мультимедиа технологий, звука, видео делает дистанционное обучение полноценными и интересными.

При дистанционном обучении не нужно ездить или ходить в учебное заведение . Все общение, от поступления до получения диплома, – через компьютер или почту. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образовании. Согласно приказу № 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. А это значит, что студент или ученик не посещает регулярных занятий и сессий, что это позволяет существенно снизить затраты времени и средств на обучение.[3]

Дистанционное обучение предназначено для людей, не желающих останавливаться в своем карьерном росте, стремящихся к обновлению профессиональных знаний и совершенствованию навыков, но не имеющих возможности регулярно присутствовать на очных занятиях.

ДО помогает обойти психологические барьеры, связанные с коммуникативными качествами учащегося , такими как стеснительность, страх публичных выступлений, ДО необходимо для людей, которые по состоянию здоровья не могут воспользоваться традиционными формами обучения, людей с ограниченными возможностями.

ДО через Интернет могут использовать граждане, проживающие в России или других странах мира, желающие обучаться в престижном вузе, но не имеющие достаточных финансовых средств или времени для очного обучения.

Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер обучения, более гибкое, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Студент или учащийся изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования.

Опыт показывает, что, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.

Документирование процесса обучения – у обучающего может остаться сам курс обучения, электронная переписка с тьютором и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.

ДО предоставляет возможность обучения большему количеству людей, повышается интерес к обучению, растет продуктивность обучения, позволяет учиться тогда, когда это необходимо, привлекает людей разных возрастных групп.

Дистанционное обучение делает процесс обучения более творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучаемого.
Внедрение дистанционного обучения уменьшает нервозность обучаемых при сдаче зачета или экзамена. Не секрет, что волнение и боязнь преподавателя не позволяют некоторым студентам или учащимся показать полностью свои знания. Снимается субъективный фактор оценки. Снимается психологическое воздействие, обусловленное воздействием группы или успеваемостью студента по другим предметам.[1]

Хорошие результаты дает применение в ходе дистанционного обучения релаксационных пауз и других специальных приемов для отдыха обучаемого и снятия напряжений. Дистанционное обучение индивидуализировано, возможность адаптации к стилю работы каждого ученика и учителя, предоставление инструментов для самостоятельной до настройки. Использование современных Интернет технологий и дистанционного обучения позволяет легко формировать различные виртуальные профессиональные сообщества (например сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д.[2]

Развитие дистанционного обучения требует использования новых инструментов и методов обучения, построения новых моделей обучения.

На сегодняшний день современную систему образования трудно представить без различных форм дистанционного обучения, которые осуществляются при помощи новейших технологий или традиционным способом. Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации.

Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов.

Не следует отождествлять дистанционную форму с заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися класса. Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. Отсюда значимость проблемы, связанной с дистанционным обучением и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.

Список литературы
1. Царев, В.И. Преимущества дистанционного обучения [Текст] Царев, В.И.// Высшее образование в России. 2000. - № 4. – с.124-126.
2. Якушенок, Т.В. Проблема социализации и ДО [Текст] Якушенок, Т.В. // Труды СГУ. – Вып.46. – М.: СГУ, 2002. – с. 82-88.
3. Якушенок, Т.В. Инновационная социализация и роль дистанционного образования. Монография.[Текст] Т.В. Якушонок М.: СГУ, 2005.-138 с.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены