РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сетевой проект, как инструмент реализации проектной деятельности в рамках ФГОС

Кузьмина Ирина Александровна

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход , который предполагает  «…разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося , обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Реализовать этот подход можно через  проектную деятельность. Основной задачей метода проектов является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Одним из инструментов  реализации проектов являются сетевые проекты.

Первый сетевой проект, в котором мы приняли участие,  назывался «Чтение с увлечением» (2014 г.) Его организатор- гимназия № 1 г.Дятлова р.Беларусь. В проекте приняли участие 43 команды, в том числе 14 – из России. Он включал 6 этапов и длился 6 недель. На протяжении этого времени команды исследовали творчество Э. Сетона – Томпсона , Н.Носова, А.Куприна, Р.Киплинга, В.Бианки, Шарля Перро, братьев Гримм и Х.К. Андерсена. Участники команды (6 чел.) пыхтели  над книгами, стараясь читать их как можно внимательнее, потому как задания составлялись авторами проекта так, чтобы максимально проверить качество чтения. Дети отвечали на вопросы викторин, разгадывали литературные кроссворды, отыскивали в буквенной сетке названия произведений, соотносили авторов и их произведения, расставляли иллюстрации к произведению в хронологическом порядке, рисовали любимых сказочных героев. Со всеми заданиями команда справилась успешно, получила диплом 1 степени и была приглашена в гимназию на праздник «Я люблю книгу». К сожалению, побывать на празднике не удалось (не был решен финансовый вопрос), но победа в этом проекте вдохновила детей на участие в других сетевых проектах.

В 2015 г. приняли участие в межрайонном  интернет-проекте  «Салют, Победа!», посвященном 70-летию победы в ВОВ. Его организатор-  МОУ «Западнодвинская СОШ № 1». В проекте приняли участие 11 команд.  Он  включал 6 этапов и длился 4 недели.

В рамках проекта  команда (3 чел.) создала музыкальный клип на песню «Ах, эти тучи в голубом», освоив при этом   программу  Movavi Video Suite. Отвечая  на вопросы викторины «Мы этой памяти верны…» о памятниках ВОВ, искали в сети Интернет нужную информацию: названия памятников, городов, где они установлены, какому событию посвящены, имена архитекторов, которые их создавали и др. Используя  сервис Google,  участвовали в совместном с другими командами  создании презентаций об  участниках ВОВ и памятниках  родного края. В графическом редакторе Paint cоздали 3 открытки ветеранам. В этом проекте команда заняла 3 место.

Недавно я открыла для себя сайт, который является организатором очень интересных проектов. Это методический портал «Школьный урок» (администратор- Костенко Наталья Владимировна) .

В 2016 году мы участвовали  во всероссийском сетевом проекте «И нет лучше этого места на свете». В нем приняли участие 24 команды из 20 областей.  Он  включал 6 этапов и длился 7 недель. Командой была проделана огромная работа. Используя  сервис Google,  участвовали в совместном с другими командами  создании книги «Знаменитые люди». Посетили   музей русской старины, созданный на базе Дома детского творчества, информацию о нем разместили в совместной  презентации «Наши музеи». С целью поиска информации для создания презентации «Памятники малой Родины», команда побывала и в Музее воинской и трудовой славы. Освоив сервис Linoit,  создали онлайн-стенгазету, в ней разместили информацию  о самых красивых местах нашей местности: озерах, храмах.

В программе ProShow Producer  создали видеоролик «Как прекрасен край Жарковский!», разместили его на видеохостинге Youtube. Написали сочинение « Наша школа - самая лучшая!».  Сочинили стихотворение «Родной край» и разместили его в совместной книге стихов о малой Родине. Участвуя в данном проекте, команды должны были не только выполнять задания, но и комментировать  работы команд-соперниц, отмечая, чьи  особенно понравились. В этом проекте наша команда вошла в число победителей.

Не менее интересным и насыщенным был и организованный порталом Всероссийский сетевой проект  "Ах, если б ещё продолжалось кино!", посвященный Году кино.

Для младших школьников много замечательных  проектов можно найти на сайте  Nachalka.com.

Участие в сетевых проектах позволяет не только  решать широкий круг общеобразовательных задач, но и помогает развитию у детей умения работать в команде, рефлексивных умений и умений использовать информационные технологии

Кузьмина Ирина Александровна02.11.2016 930 Проектная деятельность в обучении
Всего комментариев: 0
avatar