РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ безопасности жизнедеятельности

Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ безопасности жизнедеятельности

Автор: Смирнова Екатерина Александровна

Школы России строят здоровую образовательную среду, которая включает здоровьесберегающие технологии урока, повышенную двигательную активность, в том числе за счет третьего урока физической культуры, здоровое питание в образовательном учреждении, обучение здоровью, работу с группами риска. В Санкт-Петербурге это реализуется за счет системы взаимодействия школ города по направлению «Здоровье в школе».

Проблему сохранения и укрепления здоровья подтверждают данные медицинского обследования школьников, отнесенность их к 1 группе здоровья, и наличием хронических заболеваний у учащихся. Актуальность этой проблемы признается государством, обществом и реализуется в государственной стратегии, направленной на сбережение здоровья нации.

Предмет ОБЖ является здоровьесберегающим. Знания, полученные на уроках «основ безопасности жизнедеятельности» актуализируют личный опыт детей, позволяют быть в постоянном его развитии. Это демонстрирует прикладной характер урока, дети получают знания и умения, необходимые в повседневной жизни, а навыки помогают найти быстрый способ сохранить и укрепить здоровье.

Внедрение требований новых стандартов соотносится с реализацией здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий урока основ безопасности жизнедеятельности.

Прежде всего, это обеспечение:

1. Санитарно-гигиенических требований к организации урока, профилактика переутомления учащихся на уроке

Это достигается через:

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов;
  • динамические паузы: дыхательная гимнастика;
  • увеличение двигательной активности за счет образовательных технологий урока: способ рассадки детей, позволяющий увеличить двигательную активность на уроке и работу в командах.

2. Психологической безопасности урока

Одно из самых приоритетных направлений урока, дающее возможность учащемуся изучить материал в условиях психологического комфорта.

Она реализуется за счет:

  • рационального режима информационной нагрузки;
  • обучения приемам саморегуляции;
  • психологических разгрузок и динамических пауз для снятия эмоционального и нервного напряжения;
  • профилактики перегрузки и переутомления учащихся (смены видов деятельности, увеличения двигательной активности через образовательные технологии урока).

3. Личностной ориентированности урока:

  1. самостоятельное формулирование темы и постановка задач;
  2. групповой метод работы;
  3. проблемные ситуации;
  4. формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни, экологического мышления через содержательную линию урока;
  5. игровые моменты;
  6. оценочная самостоятельность учащихся (самооценивание и взаимооценивание).

Важной проблемой является отсутствие мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Поэтому через содержательную линию урока осуществляется формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни, экологического мышления. Это дает возможность учащимся создавать здоровьесозидающую среду в школе, разрабатывать научно-исследовательские проекты и применять укрепляющие здоровье технологии, активно привлекать к этому процессу одноклассников и родителей.

Систематическое совершенствование полученных знаний учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий – это точка отсчета в достижении высокого результата поставленных целей, предмета основы безопасности жизнедеятельности.

Смирнова Екатерина Александровна22.12.2015 6810 Здоровьесберегающие технологии
Всего комментариев: 0
avatar