РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Легко ли быть классным руководителем?

Учителям, работающим в школе первый год, посвящается…

«Легко ли быть классным руководителем?» или «Взаимодействие семьи и школы»

Работая в школе первый год, я столкнулась со множеством сложностей и даже проблем: ведение уроков, соблюдение дисциплины класса, заполнение школьной документации – всего и не перечислить. Но, пожалуй, самым сложным моментом в моей работе стало совсем не это, а, казалось бы, вполне безобидное «взаимодействие классного руководителя с родителями».

Вроде бы: «А что здесь может быть сложного?!». Каждый день в школу на уроки родители не ходят. Встретилась с ними четыре, ну, максимум, пять раз в год на родительском собрании – и всё. Живи себе дальше спокойно и работай. Но в реальности всё оказалось совсем не так…

Во-первых, не все родители придут на это самое «родительское собрание». Судя по себе, скажу, что на первое пришло практически 100% родителей класса. Оно и понятно: пятый класс, учитель новый, все хотят поближе познакомиться. И все это было весьма приятно. Но дальше, с каждой четвертью, пришедших на собрание родителей становилось всё меньше и меньше… А ведь именно родительское собрание является одной из форм взаимодействия классного руководителя и родителей.

К счастью, родителей, которые не особо интересуются школьной жизнью своего ребёнка, в моём классе оказалось совсем немного. Я бы даже сказала – единицы. Чаще всего происходило наоборот: в первые учебные недели, практически всю первую четверть многие мамы (а по моим наблюдениям, общаются с классным руководителем преимущественно они) звонили мне по любому возникшему вопросу. И это вполне естественно, ведь, как говорит наш завуч: «Взаимодействие с родителями – Ваша непосредственная обязанность как классного руководителя». А все мы знаем, какие они – наши мамы: они волнуются абсолютно за всё, начиная с «Не опоздал ли мой ребёнок на урок?» и заканчивая: «Хватило ли ему порции в школьной столовой?». Будь я двадцатилетней выпускницей университета, которая только-только закончила практику – возможно, рано или поздно всё это могло бы мне поднадоесть. Но мне уже не двадцать, а все двадцать пять, и последние четыре года я сама – мама. Может, именно поэтому мне легче понять каждого из родителей моих подопечных.

К чему я всё это? А к тому, что индивидуальные беседы с каждым из родителей – тоже одна из форм взаимодействия классного руководителя с родителями.

Думаю, любой взрослый человек знает, что из числа родителей класса в начале учебного года формируется родительский комитет. Для тех, кто не в курсе, поясню: родительский комитет – это общество самых активных и инициативных родителей, которые готовы с головой погрузиться в жизнь класса и поддерживают любую идею классного руководителя (впрочем, у них и своих идей предостаточно).

Родительским комитетом моего класса стоит лишь восхищаться! Если бы не эти «супермамы», а по-другому их и не назвать, мы за целый год так и не съездили бы в цирк, не устроили новогоднюю вечеринку для детишек в классе и вообще не сделали бы множество того, что произошло с моим классом за этот учебный год. Поэтому третьей формой взаимодействия или «сотрудничества» родителей и учителя можно назвать родительский комитет класса.

Безусловно, это не всё, что я могу рассказать вам. Не смотря на то, что в школе я проработала всего один год, я многому научилась и многое поняла. Конечно, пока меня трудно назвать «идеальным классным руководителем», да и существуют ли такие вообще? Но я буду учиться этому нелёгкому мастерству.

В заключении следует заметить, что работа с учениками строится не только на работе классного руководителя и учителей-предметников. Качественного образования, глубоких прочных знаний, дисциплины и воспитанности можно добиться лишь сотрудничеством. И такое звено, как родители, играет здесь далеко не последнюю роль.

Продолжение следует…

Надежда Сергеевна Брюханова,
учитель начальных классов
школы №24, г. Пермь

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены