РАЗРАБОТКИ
|
Значение первого родительского собранияАвтор: Хрупова Елена Ивановна (Моя первая статья получила отклики учителей и родителей, которые показали, что, оказывается, нам есть, что сказать друг другу, а иногда и просто открыть глаза на то, о чём знали, но не предполагали…) Первое родительское собрание. Знакомство с учителем не только визуальное, но и эмоциональное. Вы всматриваетесь в лицо, в мимику, слушаете информацию и прислушиваетесь к тембру голоса. По спокойной или темпераментной манере общаться пытаетесь определить, будет ли вашему ребёнку комфортно с этим человеком. Думаете о ребёнке, а примериваете на себя. План первого родительского собрания, как правило, стандартен: ФИО учительницы, информация о проведении 1 сентября, оформление класса, выбор членов родительского комитета и немного о первых днях и неделях первоклассников в школе (расписание и режим). И всё. Действительно ли всё? Итак, вы знаете фамилию, имя, отчество первой учительницы вашего ребёнка. По внешности можете примерно определить возраст. Испокон века этого считалось достаточно. А я с этим не согласна. Вы только подумайте (или хотя бы посчитайте) – этот человек будет с вашими детьми столько времени, сколько вы никогда не были: с 8-00 до 12-00 – уроки с переменами. Потом дополнительные часы, развивающие, репетиционные. А есть школы, дирекция которых считает, что учитель должен быть и воспитателем группы продлённого дня в своём классе. У них есть свои аргументы. 10 часов 5 дней в неделю. Когда вы были со своим ребёнком вместе так долго? И как вы при этом общались? А ведь это возраст «промокашки». Что ребёнок узнает от этого человека, чему научится, какие взгляды сформирует? Обязательно надо задавать учительнице вопросы, которые раскроют перед вами личность человека. Пусть расскажет о себе подробнее. Конечно, я не говорю о бестактности, а только о естественном волнении за своё любимое чадо. К сожалению, в моей практике только в одном классе и только одна мама как раз и задавала мне вопросы, касающиеся моего характера, привычек, интересов, развития, взглядов на обучение и воспитание. Сначала родители стали на неё «шикать», но она терпеливо объяснила им, что ей не безразлично, под влияние какого человека попадёт её дочь. Подумайте, пожалуйста, об этом. 1 сентября – знаменательное событие в жизни всей семьи. Готовятся к нему заранее. Главные символы – портфель и цветы. И вот здесь на первое место выходит лозунг «так принято». Согласна, они были всегда. Но подготовка к этому празднику «вылетает в копеечку». А кому это надо? Ведь до и после идут публичные сетования об опустошении семейного бюджета. А всё почему? А всё потому, что вместо того, чтобы вкладывать в букет деньги (сегодняшние времена - не прошлые: это раньше цены были стабильные на конкретный товар в любое время, а сейчас они «взлетают до небес», когда есть спрос), нужно вложить душу и фантазию. И этот букет будет необычным, милым и недорогим. Класс, заваленный дорогими букетами, не приводит учителей в восторг и умиление. Наоборот, мы часто сожалеем, что деньги родителей выброшены на однородную массу. Запоминается всегда индивидуальность. А портфели? Во-первых, это уже не предмет первой необходимости, а «ярмарка невест». Родители, вздыхая, рассказывают, сколько стоит такое «чудо»! Во-вторых, они пустые весят больше, чем учебники для одного учебного дня. В-третьих, где вы видели, чтобы первоклассники в школу и домой их носили сами? Дорогие родители, «не разводитесь» на торговую рекламу, а подойдите к покупке портфеля разумно. Родительский комитет. Это тоже очень серьёзно. От того, кто будет в РК, зависят комфорт и спокойствие всех: родителей, детей, учителя. И вот почему:
Конечно, 1 сентября для первоклассников должно быть неповторимым. Замечательно, если они будут не только помнить его весь первый класс, но и потом вспоминать, как одно из самых потрясающих событий в жизни. Однако, праздники тем и хороши, что они быстро проходят. А дальше жизнь продолжается. И вот эта-та жизнь и есть самое главное. Никто не оспаривает значения начальной школы в жизни человека. С приобретёнными знаниями и умениями он будет жить до конца: читать, писать, считать. Но вот чтобы эти навыки были крепкие и приносили удовлетворение ученикам и родителям, очень важно, как будет идти учебный процесс в 1 классе. Государственные документы требуют: дети должны научиться учиться сами, новая информация и её закрепление должны «приходить к ним» во время учебных игр, домашних заданий быть не должно – отягощенные четырьмя уроками малыши должны отдыхать и веселиться во второй половине дня. Какая радость для некоторых родителей! Можно ещё целый год ничего, связанное с уроками, дома не делать! За все последствия несёт ответственность учитель. И это становится основной линией поведения и отношения к рекомендациям учителя некоторых родителей. Но, уважаемые родители! У вас же есть практический опыт в решении некоторых жизненных задач. А теперь представьте: вы купили машину, пошли на курсы, а вам говорят, что в программе обучения только теория – мехчасть, ПДД и знакомство с госдокументами. А по окончании вы должны ещё и показать умение ездить по городу. Даже не буду говорить о реакции студентов таких курсов. Мы все не маленькие. Или ещё пример: у вас перспектива карьерного роста, но необходимо знать иностранный язык. Вы идёте на курсы, и вам предлагают программу, в которой подробно будут рассказывать: названиях букв, произношении звуков, своеобразии звучания буквосочетаний, будут давать слушать диалоги, монологи, смотреть мини-мультфильмы. А в конце скажут: «А теперь идите и продвигайтесь по служебной лестнице». … Я уже говорила об учебных возможностях многих ребят. И к чему приведёт рекомендованный учебный режим в 1 классе? Чему они научатся? Вот на этот вопрос у меня есть точный ответ – они научатся не учиться. Это мы уже проходили. Восполнить отсутствие базовых знаний и навыков первого класса некоторым ученикам не удаётся в течение всех последующих классов начальной школы. А на практике это выглядит так: ча-ща пишут с я, имена собственные пишут с маленькой буквы, в конце предложения ставят точку, а вот следующее пишут с маленькой буквы, некоторые слова пишут слитно. А о почерке даже говорить не буду. Почему это большая проблема? Потому что во втором классе: появляются отметки, увеличивается скорость чтения, письма, счёта и объём учебного материала, появляется своё дополнительное большое количество новых правил, во многих школах добавляется изучение иностранного языка. Вы прекрасно понимаете, как для второклассника это трудно. А если нет «учебного фундамента» первого класса, на что будет «ложиться» материал второго? Дорогие родители, бабушки и дедушки, скажите «большое спасибо» учительнице, которая будет рекомендовать вам закрепить дома информацию, полученную на уроках, а не звоните и не пишите в вышестоящие инстанции с жалобами на притеснение и угнетение. Успехов вашим первоклассниками и радости вам от результатов их труда!
Читайте также:
Всего комментариев: 1
1
Игоревич • 22:47, 15.07.2015
Новые статьи
Использование элементов театральной педагогики на уроках литературного чтения В.Ф. Шаталов - педагог-новатор Учитель - герой нашего времени? Виды и функции спортивных соревнований. Регламентация и способы проведения спортивных соревнований Обучение алгоритмизации и программированию в начальной школе Последние новости образования
Шкала перевода баллов ОГЭ 2024 в оценку В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Использование элементов театральной педагогики на уроках литературного чтения Родителям
Список учебных принадлежностей для учеников начальной школы Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Игровая и Интернет зависимость у ребенка Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены