РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Портфолио ученика начальной школы

Портфолио ученика начальной школы

Портфолио ученика начальной школы
 

Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо вашего ребенка. Для начала приобретите в канцелярском магазине самую красивую папку, с большим количеством пустых файлов (не менее 90 листов), пусть ее выберет сам ребенок. Папка покупается на многие годы, она должна быть прочной.  Вам понадобятся фломастеры, карандаши, клей, линейка и несколько листов  с различными наклейками (звездочки, цветы, машинки и т.д.).

Портфолио должно состоять из двух разделов, которые в свою очередь делятся еще на несколько подразделов.

Первый раздел  - ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе.

Первый лист раздела – это  красиво оформленный титульный лист с фотографией ученика, а также данные об учебном заведении, в котором он учится.

Во 2-ой файл вкладываются  всевозможные открытки и поздравления, подаренные первокласснику к началу учебного года.

На 3 листе (подраздел «Мое имя») ребенок дает  расшифровку своего имени (происхождения, значение), кто и почему именно так его назвал.

На 4 листе (подраздел «Моя семья») – пишет небольшое сочинение о своей семье, если есть фотографии, то прикладывает их.

На 5 листе (подраздел «Это я») рисует свой портрет.
 
На 6 листе (подраздел «Моя рука в первом классе») обводит свою ладошку и на каждом обрисованном пальчике пишет то, что он думает о себе, какой он (добрый, ласковый и т.д.).

На 7  листе (подраздел «Мой знак зодиака») рисует свой знак зодиака и описывает его.

8 лист включает в себя подраздел «Мой режим дня».

9 подраздел называется «Мои увлечения», в нем ребенок пишет о том, чем он любит заниматься.

На  10 листе (подраздел «Мои друзья»), пишется небольшое сочинение о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются.

11 лист - это подраздел «Мой город», здесь дается описание  города, поселка,  в котором живешь (большой или маленький, основные достопримечательности, известные исторические факты и знаменитости).

11 подраздел -  красочная схема маршрута от дома до школы,  домашний адрес.

12 подраздел «Моя школа» включает в себя фотографию школы, описание, когда и кем была построена, сколько человек в ней учится, имя директора, эмблему, гимн.

13 подраздел «Мои педагоги» -  предметы и ФИО педагогов, если есть, их фотографии, описывается характер, внешние данные учителя (добрая, высокая и т.д.), мой любимый предмет и любимый преподаватель.

14 подраздел «Мой класс» – фотография всего класса, ниже список детей.

15 подраздел «Расписание уроков» - уложенное в файл красиво оформленное расписание уроков (можно вложить готовый шаблон) для 1 класса, в последующие годы прибавятся расписания  2, 3 и 4 классов.

16 подраздел называется «Кем я буду, когда вырасту» - здесь ребенок пишет о своей будущей профессии, и почему он выбрал именно ее.


Второй раздел Портфолио включает в себя достижения и успехи ребенка за весь период начальной школы,  заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов.

1 подраздел «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами.

2 подраздел «Мои лучшие работы» заполняется только работами, выполненными на отличную отметку, а  также красивыми рисунками, докладами.

3 подраздел «Мое творчество» заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами и т.д.

4 подраздел «Мои достижения» собирается из таблиц, графиков, показывающих динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета,  также туда включается все грамоты, дипломы и благодарности.

5 подраздел «Наши праздники и мероприятия» состоит из фотографий праздников и мероприятий (например, чаепития, экскурсий) и комментариев к ним: когда состоялся праздник и какое я принимал в нем участие.

6 подраздел «Моя общественная работа»  включает всю деятельность ученика, кроме учебной (участие в различных мероприятиях, рисование газет, посадка растений на школьном дворе, субботник и т.д.).

7 подраздел «Литературное чтение», где ребенок пишет названия книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного.

Самый последний 8 подраздел называется «Отзывы и пожелания». В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.


Каждый лист Портфолио красиво обрамляется в рамку фломастерами и украшается наклейками.

В Портфолио ученика начальной школы  главным является подраздел «Мое творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами. 

И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учеба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.

Никитенко Евгений Игоревич18.08.2010 18006725 Про Нашу школу
Всего комментариев: 25
avatar
0
1

Хорошая штука - портфолио. На память о первых школьных годах. Жаль, мы своим детям такого не делали, как-то все вразброс хранится: дневники, альбомы по рисованию, прописи, грамоты... За статью спасибо. Будем внукам теперь собирать по вашей методике.
avatar
0
2

Портфолио, Вы совершенно правы, создается ребенком и его родителями. Это очень увлекательно, это сплачивает, в каком-то смысле, семью. Но не всем родителям нужны их дети! Вы понимаете о чем я говорю? Сейчас "мода" на портфолио загнала учителей в угол! Администрация моей школы требует от учителей составлять портфолио на детей, чьи родители живут для себя и не помнят, что у них есть дети, что им нужно уделять внимание. Очень тяжело! Вы понимаете какие нагрузки у учителя ( я у читель начальных классов). Так вот из-за такой постановки вопроса, мне не нравится это новшество - портфолио.
avatar
0
3

Не знаю, про какие нагрузки на учителя Вы говорите, а вот нагрузки на бедных работающих родителей - точно нечеловеческие. Я лично делаю это портфолио по ночам... Именно потому, что хочу потратить незначительное количество времени, оставшееся после работы, приготовления еды и уборки на ОБЩЕНИЕ с ребенком, а не на какое-то портфолио. Не всем так нужны портфолио, не нужно об этом забывать. Совместный отдых у нас запечатлен на фотографиях, которые иногда (буквально пару раз в году) мы смотрим. А посвещать чужих людей в семейное древо я просто не считаю нужным. У меня нет комплексов и мне не требуется выставляться напоказ. Я ценю свою семью и не собираюсь делать ее достоянием общественности. И я имею на это право, т.к. я не публичный человек и никогда не стремилась им быть.
avatar
0
4

Я понимаю, что родителям тоже нелегко. Я сам родитель. Но знаете ли Вы, что учителя точно так же не видят своих детей практически? Я, например, на работе с 6 утра по 6 вечера.
avatar
0
10

Дорогая Ася! Вы забываете о том. что у учителей тоже есть семь, дети, они тоже хотят потратить вечер на свою семью, а не на чужих детей!!!
avatar
0
11

Портфолио - это достижения ученика. Если ваш ребёнок ничего не достиг за время учёбы в школе - делайте вывод!
avatar
0
5

Ася, согласна ОТ и ДО! Придумали РОДИТЕЛЯМ очередной "головняк"! Показуха...
avatar
0
6

Согласна с Асей. Все эти портфолио (название-то какое придумали!), творческие задания якобы для сближения родителей и детей - показуха для получения школой очередных очков и диссертации отдельных экспериментаторов от образования. Причем после защиты этих диссертаций и получения соответствующих дивидендов все забывается и начинается надувание нового пузыря. Что же касается реального обучения детей, то об этом забыли все - от учителей до чиновников Минобрнауки. Мне очень запомнился вопрос на одном из форумов, где обсуждался вопрос, в какую школу лучше отдавать ребенка: "В этой школе действительно учат или, как всегда, все переложили на родителей?" По-моему, этим все сказано. И портфолио вкупе с остальными творческими и не очень заданиями - из той же категории: создать видимость обучения, забыв, что учить детей читать, писать, считать и пр. должны все же учителя, а не родители. Задача родителей - помогать ребенку и учителю, а не подменять последнего.
Относительно же того, кто сколько работает, - ситуация сейчас у всех похожая, поэтому учителя и родители должны помогать друг другу в трудном деле обучения детей, а не добавлять проблем и не лишать друг друга возможности общения с собственными детьми, причем так, как это понимает каждый родитель, а не указывает очередной чиновник от образования и воспитания. Тем более, что нерадивых родителей вы никаким порфолио не заставите заниматься своими отпрысками. Извините за эмоциональность - уж очень наболело и надоели все эти "изобретения" вместо дела.
avatar
0
7

Идея очень хорошая, но участвовать должны в этом все: ребенок+родители+учитель. Что вы тут друг на друга ответсвенность перекладываете? никто кроме вас, родители, ваших детей воспитывать не обязан, и тем более составлять им портфолио, но СОТРУДНИЧЕСТВО безусловно должно присутствовать.
avatar
0
22

Да мы воспитываем своих детей! Занимаемся с ними, играем, читаем, разговариваем и стараемся распределить нагрузку грамотно!!! Кому плевать на ребенка- тот и портфолио делать не станет - все равно!!! Все задания в портфолио мы Давно уже прошли, проехали. Уроки-репетиторы-прогулка-секции-игры.
Отвратительная идея. Если бы она была выполнена в стиле журнала "Веселые картинки", "Пять углов"...куда там! Отвратительные иллюстрации, нудные задания и ничего НОВОГО!
avatar
0
8

Абсолютно согласна с Галиной, Анной - очередная показуха, это портфолио... И солидарна с Асей - не вижу надобности выставлять напоказ всё, что касается семьи. Этой информации будет минимум.
И кому нужен красочный маршрут ребёнка от дома до школы?? Откуда я знаю, в чьи руки может попасть это Портфолио, помимо учителя?..
Сижу сейчас, делаю только потому, что не хочется подводить учителей - с них требуют наличие портфолио.
avatar
0
9

Извините, забыла - спасибо за информацию, всё подробно расписано, что и как...
avatar
0
12

Вопрос с портфолио, конечно же, спорный. Лет восемь назад нас на курсах повышения квалификации чётко инструктировали, что портфолио - портфель достижений, который собирает САМ ученик... В жизни же всё не так... Особенно тревожит второй раздел, листы 1-2... Если малыш, мягко говоря средних способностей, где же ему найти работы, отвечающие предъявляемым требованиям?! Я сама учитель начальных классов и знаю сколько усилий приходится прикладывать к своевременному оформлению портфолио.
avatar
0
13

Я думаю,что портфолио должно создаваться по желанию ребёнка и родителей. Учитель может в этом помочь, что-то посоветовать. Не надо никого заставлять!
avatar
0
14

Причем здесь "показ". Это прежде всего полезно для ребенка. Для его самоощущения, самосознания и будущего навыка планирования. Повышает ощущение самости, собственной значимости..... повышает самооценку и уверенность.... Это психологические моменты ... очень важные для успешности в жизни.
avatar
0
15

А как поступать детям, родителям которых наплевать на своих детей или родители которых, действительно с утра до вечера на работе. Получается, что они должны смотреть и завидовать?! Я сама, очень много занимаюсь со своим сыном, но уже голова кипит от всех поделок, раскрасок, рисунков, мероприятий, а тут еще и ЭТО. И кому вообще, будет интересно смотреть на достижения и фотографии чужого ребенка и его семьи. Сейчас больше смотрят на то, кто родители ребенка и чем могут "помочь" школе.
avatar
0
16

Полностью с Вами согласна. Не всем детям есть чем гордиться.
avatar
0
17

спасибо!что учителя есть!
avatar
0
18

Я считаю, что портфолио - это копилка достижений УЧЕНИКА, и только его право - создавать это портфолио, или нет. Если родители и ребенок считают нужным собирать все работы, награды и т.д. - они это и так сделают, да и раньше делали. А сейчас складывается ощущение, что все это нужно только для "галочки", потому что с учителей это требуют. Почему, например, портфолио моего ребенка, все ЕГО награды должны храниться не дома, где он в любое удобное время может его просмотреть и дополнить, а в классе у учителя? А потом получается - опаньки, а ваша грамота точно была, в этом самом портфолио, понятия не имею, куда она делась.
avatar
0
19

как скачать портфолио 1-4 класс
avatar
0
20

а я думаю идея замечательная, кому нравится тот и делает - по желанию, а заставлять по головно не надо, для меня лично это интересно и я всем пятерым сыновьям делала портфолио, сейчас очень интересно смотреть
avatar
0
21

Навязали портфолио, 2 класс. Все достижения ребенка я и так храню в рамках на стенах(грамоты, картины, сертификаты). Имеются и специальные папки дома. "Красочный маршрут из школы - домой" давно вклеен в дневнике. Все "постулаты" из портфолио : "люби своих родных... уважай одноклассников..." и проч. обсуждались в нашей семье много раз. Ребенок ходит во множество секций. Занимается с репетиторами. Домашние задания+задания репетиторов. Каждый день ребенок должен гулять минимум час + играть. Стараюсь читать на ночь. Практикуем готовить вместе. Участвуем в жизни класса, конкурсах. Стараемся водить ребенка на концерты-выставки. Стараюсь чтобы это(школьная программа и семейные традиции, ценности, быт) не перенагружало ребенка. Это стоит мне БОЛЬШИХ трудов и нервов.
Так вот. Пропади пропадом - кто это все придумал, вместе со своим глупым, скучным портфолио.
Задания, типа "разукрась меня" или " нарисуй себя", слащавые "пионерские" лозунги и друг "карандашик" - не по-возрасту, не интересно, устаревше, нет времени.
Хочется пожелать идейному вдохновителю всей "затеи": - Чтоб твои дети и внуки учились с таким портфолио и по нашим учебникам!
Накипело.
Мир
avatar
0
23

Я - учитель начальных классов. И мои родители к портфолио отношения никакого не имеют. Они только приобрели папки и файлы.
Всё делают дети сами в школе. Есть классные часы, есть переменки....
это - дело ребенка, поэтому ребенок должен делать САМ со своим желанием. есть дети, которые не хотят ничего делать, они и не делают. таких 3 человека из 27.
avatar
0
24

Евгений Игоревич, спасибо большое за статью, очень информативно и понятно, какие должны быть темы и что конкретно необходимо отразить, это первая достойная статья. С огромной благодарностью!
avatar
0
25

Непонятно, о чем здесь можно спорить. Приказали по ФГОС завести портфолио на каждого ученика - исполняем. Скучно, трудно - никому не интересно. Это просто должно быть. Почему всегда крайний учитель? Я всегда с жалостью смотрю на учителей начальных классов, сколько они убивают времени на это занятие. В этом году ФГОС докатился и до среднего звена. Портфолио тоже плавно перешло границу. Нам что же ночевать на работе? У нас тоже семьи. Так что, дорогие родители, это тоже ваша работа.
avatar