РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Взаимодействие педагогов и родителей важный фактор формирования мотивации детей к обучению

Взаимодействие педагогов и родителей важный фактор формирования мотивации детей к обучению

Все мы родители. Были, есть или будем. И всех нас рано или поздно начинает интересовать вопрос: «Как воспитать Личность?» Как же хочется, чтобы ребенок шел к правильной цели, руководствовался правильными ориентирами. Но как привить эти самые правильные ориентиры? Конечно же, начинать надо как говориться с «младых ногтей», постепенно прививая ребенку стремление к постоянному развитию, к учебе.

Сформировать у ребенка, для которого основной вид деятельности – игра, осознанное желание учиться не так-то просто. Ребенку, поступая в первый класс, необходимо адаптироваться к новым условиям, существенно отличающимся от условий пребывания в детском саду. Обычно, дети не в полной мере представляют себе, что их ждет в стенах школы. Родители готовят детей к школе, описывая школьную жизнь как праздник, ярко и детально рассказывают, как проходит линейка 1 сентября, и, конечно же, делают акцент на том, что ребенок «будет получать одни пятерки». И в итоге ожидания ребенка не всегда соответствуют действительности. 

И если мотивация детей к обучению достаточно высока в начальных классах, то в среднем и старшем звене она резко падает, формируется негативное отношение к школе и учебной деятельности. Родители винят во всем учителей, а педагоги склонны говорить об упущениях и неграмотности родителей.

Как же сохранить и поддержать мотивацию детей к обучению? Убеждена, что одним из важнейших факторов этого процесса выступает взаимодействие педагогов и родителей, семьи и школы. Более того, работу по взаимодействию с родителями надо начинать педагогам дошкольного образования. Родители, впервые приводя ребенка из семьи в образовательное учреждение, получают первый опыт взаимодействия с педагогами-воспитателями. И то, каким будет это взаимодействие на протяжении всех четырех лет посещения детского сада, определит культуру и необходимую меру общения с педагогами, уровень участия в жизни образовательного учреждения, а значит и в жизни своих детей. В итоге, приводя детей в первый класс, родители приходят с уже сформированным представлением о том, как происходит взаимодействие между семьей и образовательным учреждением.

На этом этапе огромную роль играет преемственность между детскими садами и школами. К сожалению, очень часто взаимодействие детских садов и школ ограничивается одной двумя экскурсиями и формальной беседой об уровне знаний детей. А ведь кто как не педагог-воспитатель, проживший четыре года с семьями своих воспитанников, может передать учителю информацию о подходе не только к каждому ребенку, но и к каждому родителю, рассказать об особенностях каждой семьи и помочь учителю уже на начальном этапе знакомства с семьями первоклассников избежать недопонимания, не говоря о возможных конфликтах. А если родители придут в школу уже с осознанием необходимости взаимодействия с педагогом в вопросах воспитания и обучения детей, то учителю начальных классов будет гораздо легче наладить это взаимодействие.

Почему же так важно это взаимодействие семьи и школы? Да потому, что это основной фактор формирования у ребенка чувства целостности в его мире. Когда родители и педагоги поддерживают друг друга, применяют схожие и дополняющие друг друга методы и приемы воспитания и обучения детей, интересуются жизнью ребенка в равной степени как в школе, так и дома, то ребенок естественно принимает эту новую для себя ступень взросления. Когда нет противоречий у педагогов и родителей, ребенок чувствует поддержку и в школе, и дома и доверяет окружающим его взрослым. В такой обстановке легче привить ребенку такие качества, как ответственность, целеустремленность и поддерживать мотивацию к обучению на всех этапах школьной жизни. К тому же сообща намного легче преодолеть возникающие трудности, а они неизбежны в любом случае. Педагоги с легкостью смогут передать свой опыт и знания родителям, которые имеют преимущественное влияние на детей. Такая тактика позволит избежать не только упущений, но и перегибов в воспитании детей и жестокого обращения с детьми в семьях.

В начальных классах такому взаимодействию семьи и школы уделяется достаточно много внимания. А в среднем звене, когда появляется много новых учителей, эта работа уходит на второй план. А ведь именно в этот период у ребенка по разным причинам может пропасть желание учиться. Родители, уделявшие много внимания первокласснику, постепенно отпускают учеников в «свободное плавание» и процесс обучения становиться для детей неприятной обязанностью. А все, что неприятно, становиться неэффективным, снижается усвоение материала и, как следствие, успеваемость учеников. И в этот самый момент именно педагогам необходимо сплотиться и привлечь родителей к школьной жизни детей. Только вместе семья и школа направят наших детей на верный путь. И не методом принуждения, а методом любви, внимания и заботы.

Бакач Анастасия Михайловна19.03.2014 14530 Про Нашу школу
Всего комментариев: 0
avatar