РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Об одном недостатке тестового метода контроля.

Об одном недостатке тестового метода контроля.

 С момента массового применения тестовых технологий контроля, данная методика грешит отсутствием обратной связи.

Смысл этого утверждения в том, что значительный процент применяемых даже для официальных проверок тестов имеют задания, допускающие неоднозначное понимание и двойственное толкование их условий. Эта ситуация легко объяснима. Обычно автор составляет несколько образцов тестовых заданий, тщательно их проверяя. Затем, слегка изменив формулировки заданий, тиражирует их в виде десятков незначительно отличающихся друг от друга вариантов. При этом изменённые варианты проверяются на скорую руку и, возможно, проверка поручается менее квалифицированным и менее заинтересованным в этом помощникам. Это одна из причин огрехов в тестовых заданиях. На тщательную проверку (экспертизу) КАЖДОГО теста жалко сил, времени и денег. За это авторы расплачиваются косвенно – потерей репутации. Книги безответственных авторов залёживаются на полках магазинов т.к. однажды воспользовавшись их продукцией, преподаватели не хотят попадать в неприятные ситуации. Они не хотят перепроверять тесты, исправляя в них ошибки, несмотря на модернизацию автором своих тестов в последующих изданиях.  

Применению данной методики контроля также мешают допущенные в тестах опечатки, но и их количество можно свети практически к нулю тщательной авторской проверкой корректуры. Хотя некоторые тесты имеют в формулировках условий, а также в ответах к заданиям и в образцах их решений такие ошибки, которые нельзя отнести к опечаткам. Причем многие ошибки и даже опечатки год за годом тиражируются с завидным постоянством. Это во многом дискредитирует методику тестовых проверок, которая наряду с недостатками имеет и много достоинств. 

Избавиться от этой проблемы (или хотя бы снять её остроту) можно. И для этого не нужно много усилий – ДОСТАТОЧНО МИНИСТЕРСКОГО ПРИКАЗА. Если бы все, без исключения, предлагаемые для официальных проверок тесты были авторскими (с указанием ФИО автора и ФИО проверявших данный тест экспертов, а также с указанием электронного адреса, где можно оставить свой комментарий к данному тесту), то, уверен, очень быстро большинство тестов стали бы образцовыми и выверенными до буквы. Причем, примеры открытых и доступных авторских тестов должны быть в достаточном количестве. Четкость и точность однозначно понимаемых тестовых заданий это необходимое условие любой качественной проверки знаний и умений. Его безусловное выполнение снизит количество претензий к тестам ЕГЭ и значительно уменьшит число поданных апелляций о несогласии с результатами ЕГЭ.  

Все дело в персональной ответственности. До тех пор, пока её не будет, тесты будут неизбежно содержать ошибки и опечатки, не делающие чести ни авторам, ни тем, кто использует в своей работе их «творчество». До тех пор будем проводить тестовые проверки или подвергаться им, презрительно отзываясь при этом о безымянных авторах тестов, будем спорить о правильности понимания смысла задания, т.е. будем совершенствовать тесты кулуарно. Не пора ли авторам выйти на сцену и лично принять аплодисменты, букеты цветов или гнилые помидоры.
Всего комментариев: 2
avatar
1 плп • 00:07, 24.06.2012

Совершенно верно. Но кто издаст министерский приказ, и кто будет его выполнять?
avatar
2 anizotrop • 23:59, 12.07.2012

Никто, естественно, ничего подобного не издаст, и тем более, не будет исполнять. Личная ответственность за порученное дело к нашей вертикали не имеет никакого отношения. Личная зависимость - это другое, это наше всё. Данную статью можно рассматривать просто как учительскую и ученическую мечту, но кто знает, кто знает ...
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены