РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Рекомендации по преодолению затруднений при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Рекомендации по преодолению затруднений при подготовке к ГИА и ЕГЭ
Рекомендации по преодолению затруднений при подготовке к ГИА и ЕГЭ

 

Муниципальное образовательное учреждение СОШ 1
Торопец Тверской обл
Учитель математики. Заслуженный учитель РФ
Бурлакова Валентина Николаевна


Поскольку контроль является неотъемлемой частью учебного процесса, то всё происходящее в организации государственного итогового контроля не может не отразиться на организации учебного процесса и промежуточном контроле знаний учащихся, поэтому естественно стремление каждого учителя разнообразить формы контроля, приближать его к тем, которые используются на государственном уровне. Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ – это длительная и кропотливая работа учителя, в результате которой необходимо обращать внимание на следующие моменты:

1) Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опят и требует предварительной подготовки. В связи с этим учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения уже с 8 класса. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Кроме того, во время таких тренировок формируются соответствующие навыки психологической саморегуляции и самоконтроля, позволяющие мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями, способствуют развитию навыков мыслительной работы.

2) Тестовая работа должна быть выполнена в строго отведенное время. Поэтому нужно учить обучающихся правильно ориентироваться во времени. Для этой цели могут проводиться диагностические замеры – небольшие проверочные работы, требующие выполнения заданий в уме и фиксирование только окончательного ответа, причём в строго отведённое время.

3) Особое внимание следует уделять работе с формулировками, характерными для экзаменационных материалов. Часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика. Важной составляющей работы является сведение к минимуму эффекта неожиданности. Подбирая тренировочные задачи, нужно предлагать возможно большее число вариантов формулировок. Ученик постепенно привыкает к этому разнообразию, учиться вдумчиво читать условие, искать неявные смыслы в тексте.

4) На уроках алгебры и геометрии в среднем звене основное внимание должно быть направлено на овладение умениями извлекать информацию из условия и требования задачи, вычленять отдельные элементы, комбинировать их, выводить следствия, переформулировать требования задачи. Поэтому один из элементов работы учителя – это учить учащихся анализу условия решаемой задачи. Кроме того, необходимо в обязательном порядке проводить анализ заданий после проведения тестовых работ.

5) Учитель должен постоянно владеть информацией о состоянии техники устного счёта и уровне развития вычислительных навыков учащихся. Для контроля над этим направлением важно проводить «диагностический замер», состоящий из устных примеров, которые призваны формировать у обучающихся прочные навыки устного счёта, эффективно развивая при этом внимание и оперативную память – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики.

6) Важное место следует отводить организации повторения изученного материала, особенно организации заключительного повторения. В процессе повторения память у учащихся развивается. Повторение учебного материала необходимо осуществлять во всей системе изученного процесса:

  • При изложении новых понятий
  • При закреплении изученного ранее
  • При организации с/р разных видов
  • При организации обобщающего повторения

7) Организовывая процесс повторения учебного материала необходимо уделять значительное внимание таким дидактическим приёмам как сравнение, синтез, анализ, обобщение, классификация, которые способствуют активному протеканию процесса запоминания. Для осознанного восприятия материала необходимо привлекать учащихся к такому виду работы, как составление упражнений по образцу.

8) При организации итогового повторения должен быть отобран самый важный материал. Целесообразно весь повторяемый материал распределить по методическим линиям курса, порядок следования которых позволяет эффективно реализовать между темами:

  • Линия развития понятия числа
  • Функциональная линия
  • Линия тождественных преобразований
  • Линия уравнений и неравенств

9) Нужно работать над мотивацией обучающихся к участию в итоговой аттестации. Ученик должен иметь определенную цель, которая поможет ему в сдаче экзамена.

10) Поддерживать тесную связь с родителями, проводить для родителей анализ пробных ГИА и ЕГЭ и вообще родители должны быть в курсе состояния уровня подготовки их детей к итоговой аттестации.

11) На уроках математики обращать внимание на задачи прикладного характера, в школьном курсе математики их мало.

12) Осуществлять межпредметную связь, особенно с такими предметами, как физика и химия.

13) Осуществлять на уроках индивидуально-дифференцированный подход.
 

Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам в подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
Бурлакова Валентина Николаевна28.09.2012 49470 Немного о ЕГЭ...
Всего комментариев: 0
avatar