РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Может ли сельская учительница победить чиновничью машину?

Может ли сельская учительница победить чиновничью машину?

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути…
Б.Пастернак

О том, что в регионах проходит конкурс «Учитель года» сегодня знают все. Конкурс транслируется по телевидению, о нем пишут газеты. А вот о том, что существует конкурс денежного поощрения лучших учителей, знает далеко не каждый. Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года № 324 «О денежном поощрении лучших учителей», лучшие учителя нашей области в количестве почти двухсот человек получали денежную премию в размере 100 тысяч рублей. Для учительского кошелька это очень весомая прибавка, но главное вы попадали в категорию «ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ». В 2010 году в условия конкурса были внесены изменения и уже только 18 учителей стали получать денежное поощрение, но в размере 200 тысяч. Вот и я, решила отправить свою работу на этот конкурс. За плечами почти тридцать лет работы с детьми, есть неплохие результаты, достигнуты определенные успехи. Но уже тогда шли разговоры о том, что без блата ничего не получишь, что уже есть масса примеров, когда за бортом оставались люди более достойные, то что-то оформили не так, то что-то не дописали. Но какой у меня блат, когда четверть века моталась по городам и весям за мужем офицером от Группы Советских войск в Германии, до берегов Амура. И в каждой новой школе приходилось доказывать, что я умею и могу учить детей. И неплохо у меня это получалось… В Кировском районе Хабаровска стала победителем конкурса «Учитель года 98», защитила право на присвоение высшей квалификационной категории. В школе № 156 города Новосибирска работала так, что получила за свой труд Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации в 2005 году. Да и в Ордынке не ударила в грязь лицом, в 2011 году мне присвоили Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Условия конкурса на получения денежного поощрения имеют четкие критерии, все балы по каждому критерию обозначены. И в 2011 году отправила работу на конкурс, получила 132 балла (по оценкам трех экспертов), до заветной победы буквально не хватило немного, последний в списке победителей имел 137 баллов, хотя максимальное количество 180. Максимума никто не набрал, а самое большое количество баллов было 160. Но вот кто эти люди? Где увидеть результат их работы, чему поучиться, на кого равняться, с кого брать пример? До сих пор (последний раз я посмотрела на сайт Минобрнауки 05.06.2012) нет списка победителей 2011года. И молчит телевидение, не говорят об этом газеты.

Ну, думаю «Мало работала, надо еще больше» И трудилась в следующем году, как говорится, «на разрыв аорты», отмечу, думаю свое шестидесятилетие ударным трудом. Тем более перед глазами был пример моей ученицы Машеньки Прокофьевой, которая своим трудом добилась победы на Всероссийской интеллектуальной телевизионной олимпиаде «Умницы и умники» и стала студенткой университета МГИМО. Вот это как раз тот случай, когда, мои ученики становятся для меня Вдохновением.

Наработано было за этот год немало: во-первых: выпускники очень хорошо сдали ЕГЭ, наш средний балл на 10,9 выше областного, Ксения Ткач получила за биологию высший балл в районе. Девятиклассники тоже не подкачали, сдавали 18 человек, что составило 44% от общего числа учеников, из них шестеро улучшили свои показатели, 12 – подтвердили. На районной олимпиаде из пяти первых мест – три было за моими учениками. Две ученицы Наташа Кондакова (9класс) и Маша Ломихина (11 класс) были участниками областной олимпиады. Очень успешны были мои ребята во внеурочной деятельности. Таня Онучина стала призером Всероссийского открытого конкурса проектов цветников «Цветочная сказка 2011», победила со своими цветниками и в районе, стала победителем областного тура Всероссийского конкурса ЮННАТ в номинации «Ландшафтный дизайн и архитектура». Евгений Стрельцов в этом же юннатском конкурсе получил вторе место в области в номинации «Лекарственные растения». Софья Селютина получила сертификат участника Всероссийского конкурса экологических проектов «Твой след на планете!» из ВДЦ «Орленок». Научно-исследовательская работа Маши Прокофьевой получила Диплом Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся и размещена на сайте Издательского Дома «Первое сентября» в Москве. Юлия Гуляева и Ксения Колтачихина получили Грамоты Федерального оргкомитета «Национального совета социальной информации» как участники открытого национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России» Санкт- Петербург. Их работа на пришкольном участке по созданию топиарного уголка стала основой фотоколлажа под девизом «Без труда не будет доброго плода». Кириленко Алина успешно выступила на областном этапе Всероссийской эколого-биологической олимпиады. Как сказано в репортаже Ордынского телевидения, «об успехах своих подопечных Людмила Викторовна может говорить бесконечно и добрая половина стены кабинета биологии в грамотах, дипломах, сертификатах, благодарственных письмах»

И о своих одиннадцатиклассниках могу говорить без конца. Почему удалось так много сделать за один учебный год? Да потому, что мой выпускной класс это: самостоятельный, инициативный, сильный, яркий, красивый, артистичный, спортивный, творческий, умный, талантливый выпуск. Про Машу я уже говорила выше. Ирочка Герасимова – получала стипендию Губернатора, семь ребят – стипендиаты Ордынского поссовета- это высокая оценка их общественной значимости и учебного труда. Все первые места в школьном соревновании были у моих ребят, мы три года гордо носили звание «Класс года»

Да и сама не ударила в грязь лицом. Стала победителем областного конкурса «Урок Здоровья», успешно закончила обучение на дистанционных курсах МГУ, мои работы на «Учительском портале» пользуются спросом, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Космос снами», опубликовала две печатные работы: одну в сборнике заочной Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьесберегающие технологии в образовании: опыт реализации и оценка эффективности». Новосибирск, НИПКиПРО, 2011, другую – в журнале «Директор современной школы» № 4 за 2011 год. Представила свой педагогический опыт на общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», о чем свидетельствует соответствующий диплом и сертификат. Стала участником IV областного конкурса «Педагогическая инициатива в сфере информационных технологий -2011». 17 апреля я публично презентовала материалы своей конкурсной работы педагогам школы, поселковой общественности, журналистам районной газеты. Методистом МИМЦ Дегтяревым В.И. был снят об этом фильм и он приложен к материалам конкурса.

Старалась показать пример своим ученикам не только интеллектуального труда, но и хорошей физической формы: постоянно занимаюсь лыжами, закаливанием, плаванием в теплое время года. Не случайно имею грамоту старейшего участника областного лыжного марафона.

И вот представьте себе. Что после таких хороших результатов, добавленных к конкурсной работе 2011 года, в этом году получилось 118 баллов. Причем первые два эксперта оценили работу по 51 баллу, таких ровных высоких оценок было немного. Но вот третий эксперт поставил – 30. Моему удивлению, удивлению моих коллег, членов Управляющего Совета, родительского комитета не было предела.

Это было явно несправедливо, и отправилась я на поиски этой самой справедливости: через электронную приемную обратилась в общественную приемную Губернатора, отправила письмо в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и даже попала на прием к министру образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Владимир Алексеевич меня пожурил, что мол недооцениваю я своих коллег, что много в нашем Отечестве учителей, что верой и правдой служат делу народного просвещения. И что делать конкурс есть конкурс. Все сделано согласно Положению о проведении конкурса, нарушений нет, а во всяком конкурсе должны быть победители и побежденные. Примерно такой же ответ по содержанию я получила и за подписью зам. Министра Метёлкина Д.А. на мое обращение в общественную приемную Губернатора от 22.05.2012. Ну, думаю: «Не права ты, Людмила Викторовна, есть в нашей области люди, которые сделали больше тебя. Жди результатов» И дождалась и вот эти результаты снова заставили взяться за перо. В списке победителей оказалась моя коллега Елена Александровна Полетаева – учитель биологии и Ордынской средней школы № 2. Я конечно очень за нее рада. Если бы не несколько НО. Мы живем в одном небольшом поселке, мы работаем в одном методическом объединении, мы пересекаемся в конкурсах и олимпиадах. В областном Уроке Здоровья – у меня победа, у Елены Александровны участие, у моих детей лучшие результаты в ЕГЭ и олимпиадах, моя Мария Прокофьева получила диплом III степени XLVIII Международной студенческой научно-практической конференции НГУ (школьная секция), воспитанник Елены Александровны – Парфенов Василий только участник этой конференции. У меня две публикации, у Елены Александровны … нет печатных работ за этой период. Список этот можно продолжать, да боюсь показаться нескромной, так как выше уже написано о достижениях моих учеников, которых нет у Полетаевой Е.А. А что есть??? Еще раз повторюсь, что материалов конкурсных работ победителей найти невозможно.

И все правильно! Все по Положению! Так может, настало время пересмотреть это Положение, если оно не определяет «лучших» учителей, а выявляет «удобных». Положение - то создано нашими чиновниками. Та «открытость, гласность и прозрачность», которые заложены как основополагающие принципы этой премии прямо скажем, этим Положением не предусмотрены. Зачем вообще предусмотрены шесть критериев в оценке деятельности учителя, если можно «выехать» на каком-то одном. Занимаешься наукой - вот тебе премия, выиграл конкурс «Учитель года»- еще премия. И еще один момент - наши чиновники дают «трибуну» тоже своим людям. Я, например, два года назад отправила статью о пришкольном участке в «Сибирский учитель», до сих пор ее эксперт рассматривает. Хорошо, что есть сайты школ, где можно видеть работы конкретных учителей. Дай бог, чтобы только фамилии победителей увидеть. Ведь на сайте Минобрнауки их до сих пор нет, щелкните на ссылку «Лучшие учителя 2012 года» и сами убедитесь. А результаты опубликованы совсем на другом сайте и называется он http://www.nios.ru/node/2305 Новосибирский информационный образовательный сайт.

Мне шестьдесят, я завершаю свою учительскую карьеру. У меня в арсенале есть главное- любовь и признательность моих учеников. Все награды, на которые я реально рассчитывала - получены. Кроме одной, которую добросовестно заработала, но очень несправедливо не получила. Откуда взялись силы, чтобы противостоять чиновничьей машине: от земли- кормилицы, за которую я получила грант Губернатора, от воды- матушки, да от светила русской поэзии Александра Сергеевича Пушкина

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет..

Вот я и верю в торжество справедливости.


Касьянова Людмила Викторовна
Почетный работник общего образования
учитель биологии МКОУ- Ордынская средняя школа № 1
Касьянова Людмила Викторовна25.06.2012 20415 О начальстве...
Всего комментариев: 5
avatar
0
1

Молодец Людмила Викторовна! Всё сказанное Вами правда. Я не говорю о том, что награды получают только недостойные. Награды получает много достойных учителей и воспитателей, но давайте задумаемся, кто решает достоин ты или нет? Коллеги? Нет. Решают это чиновники от образования, которые в лучшем случае несколько лет отработали в школе. В большинстве своем такие люди в школе вообще не работали никогда. У Вас высокие результаты олимпиад и экзаменов, наверняка классные, интересные уроки, но чиновникам это нужно? Не нужно. Они же как Боги для учителей. Точнее они так думают. На самом деле это просто неуверенные в себе люди, плохие учителя, которые в школе работать не смогли.
Есть у нас в образовании такое, к сожалению.
avatar
0
2

Спасибо за понимание и поддержку. Чувствую себя неловко, никого из учителей не хотела обидеть. Всегда умела держать эмоции под контролем, но ...
"Бестолково состариться нам суждено.
Время нас истолчет, словно в ступе - зерно.
Для чего мы посеяли столько желаний,
Если нам урожая собрать не дано?" Омар Хайям. И еще от него же:

Книга юности нами прочитана. Жаль.
Облетели страницы, как горький миндаль.
Тишина ели слышно шурщит под ногами,
И печально сквозит помутневшая даль.
avatar
0
3

Людмила Викторовна, Ваша ситуация знакома многим творческим педагогам. В далёком теперь 2001 году я получил "Почётного работника..." - при полнейшем соответствии всем критериям! - только благодаря тому, что был достаточно известен в ГлавУО и имел возможность передать документы напрямую. Иначе мои документы не пошли бы дальше МОУО и пришлось бы неизвестно сколько ждать "своей" очереди (а в том году была "очередь" специалиста отдела образования - персонажа, примечательного лишь тем, она по полгода не бывала на работе). Примерно так же - "через голову" районного начальства - "добывались" положенные гранты, публиковались методические разработки, вовремя получалась информация о региональных конкурсах и даже, смешно сказать, о нужных курсах повышения квалификации.
avatar
0
4

давно разуверилась во подобных конкурсах!
ведь все номинации заранее расписаны.подозреваю, что существуют и откаты
не раз была свидетелем подготовки подобных Учитель года и прочих учительских соревнований, когда результаты заранее известны.
когда номинировалась дочь нашего директора, все уже знали, что она "свое" получит
когда участвовала просто учитель литературы и выступила неплохо( мы все за нее "болели"), а потом долго болела после этого( а ведь подготовка к конкурсу отнимает много сил, а от уроков учителя никто не освободил), директор ей даже премию не выписала.
да вообще-противно наблюдать весь этот "междусобойчик" нашим-вашим! или "ты-не, я-тебе"
avatar
0
5

Такие дела творятся везде и всюду, стали нормой. У меня вообще ни одной не то, что награды - грамоты нет. Так вот и живем. И стихи Пушкина читаем в утешенье. Грибоедова тож. " а судьи кто?" cry
avatar