РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Четыре причины нарушения дисциплины

Исламова Ольга Викторовна

Хотелось бы написать немного о дисциплине на уроках. Согласно одной из теорий, существует четыре причины нарушения дисциплины учениками. Эта теория широко распространена в европейской педагогике.

Когда учитель понимает, почему ученик его не слушает, он может более эффективно оценивать каждую ситуацию и найти выход из нее. Реакция учителя может стимулировать дальнейшее нарушение дисциплины или наоборот остановить проявление девиантного поведения.

Четыре причины возникают в определенном порядке, начиная с самой легкой и доходя до наихудшего нарушения порядка. Каждая последующая стадия - усложнение поведения.

Добрый учитель каждый раз задаст себе вопрос: на какой стадии находится нарушение порядка?

Последняя стадия очень сложна, потому что ученика уже ничего не интересует, ему все безразлично. Он уже потерял надежду на любые изменения в своей жизни, и поэтому его трудно направить на что-то позитивное.

Вся теория основана на том, что каждая вина имеет свои последствия. Ребенок всегда имеет возможность выбрать, какими будут последствия. Например, или извиниться перед другим учеником и поправить то, что было испорчено, или ожидать разговора с директором и вызова родителей в школу.

Право выбора последствий возлагает на ученика ответственность за свои поступки. Таким образом, учитель спокойно подходит к решению дела, без крика, с уважением к личности ученика.

Таким образом, ученик усваивает то, что его поведение всегда будет иметь определённые последствия, и ему выбирать, будут ли они приятными, или нет.

Лучшая ситуация – это когда ученики уже знают, какие правила существуют и какие будут последствия их нарушения.

Часто ученики сами устанавливают правила управления в классе или школе. Тогда ответственность лежит на них. В такой ситуации нет унижения учеников в классе, господствует доброжелательная атмосфера.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены