РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок математики по теме "Число и цифра 9". Начальная школа.

Урок математики по теме "Число и цифра 9"

Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 9; умения решать задачи; пробудить интерес к предмету и умения работать в группах; развитие мышления;

Оборудование: треугольники, прямоугольники, квадраты, цифры на магнитах, рисунки героев сказки, сундук, меч, ключи с цифрами, елочка, шишки, снежинки, магнитофон.

Ход урока

I. Прозвенел веселый звонок.
Начинаем наш урок.
Нам нужно многое узнать,
Чтоб математиками стать.

II. Сегодня мы проведем необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке. Целью нашего путешествия будет отработка навыков сложения и вычитания. Задача нашего путешествия – работать четко и правильно. Но прежде, чем отправиться, нарисуем маршрут. ( Упражнения для развития мелкой моторики «Доброе утро», графический диктант.). Итак, в путь.

В некотором царстве, некотором государстве жил – был Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил – погоревал и отправился в путь. Но куда идти? Кто похитил Василису Прекрасную? Мы узнаем, когда выполним задание «Числа заблудились». ( Прикрепляются карточки с числами от 1 до 9, на обратной стороне написаны буквы).

- Восстановите порядок, расставьте цифры в порядке возрастания. Теперь переверните карточки и прочитайте, кто похитил Василису (Кощей)

III. Ребята, поможем Ивану – царевичу освободить Василису прекрасную? ( к доске прикрепляю рисунок Ивана – царевича)
- Ивана – царевича поджидает Змей – Горыныч. Помогите Ивану – царевичу выполнить 3 задания и победить Змея – Горыныча. ( прикрепляю 3 головы и по ходу выполнения заданий головы снимаются)

Далее дети работают в группах по уровням (разноуровневые задания). На столе у каждого лежат желтые, или зеленые, или красные круги.
1. Задание – работает группа с зелеными кругами.
- Покажите линией с какой тучки упала снежинка. (К доске прикрепляю 4 тучки с цифрами 1, 2. 7, 9 и снежинки).
2. Работает группа с желтым кругом
Задание «Определи, откуда с елочки упала шишка». Н: 6 – 4 =
Дети находят нужный ответ, который записан на шишках и прикрепляют к нужному примеру.
3. Работает группа с зеленым кругом
Задание. Вписать в числа в примеры Н: 2 + = 8. Задания написаны на снежинках. По ходу решения вешают снежинки на елочку.
Посоветуйтесь в группах и найдите правильное решение IV. Работа в тетради.
- Дальше Ивана – царевича поведет волшебный клубочек. И привел клубочек к большому камню, на котором написаны слова: « Верная дорога та, , где ответ не самый большой и не самый меньший. Помогите Ивану – царевичу найти правильную дорогу в царство Кощея. (Рисую 3 дороги и выставляю выражения: 6 –3 , 2+2, 3 – 2 ). Ученики решают выражения и находят дорогу.

V. Физ.минутка (под музыку)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.

- Вы помогли Ивану – царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана – царевича. На сундуке есть замок, на нем написано задание (с 78№ 44). Решите задания и подберете нужный ключ (ключи с цифрами 9, 8, 4).

VI. Зарядка для глаз

VII. Итак, меч в руках Ивана – царевича, путь в царство Кощея свободен.
Кощей встретил Ивана – такими словами: «Раз ты смог до меня добраться – Василиса твоя. Но реши сначала задачу». Давайте поможем решить задачу Ивану – царевичу.
- В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых – 5 яблок. Серебряных – 4 яблока. Сколько всего яблок растет на волшебной яблоне? (Ученики решают задачу и сверяют с доской).
- Иван – царевич решил задачу так же.
- Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей, только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая пустая. Василиса находится не в самой высокой и не в самой низкой башне.
С обратной стороны доски прикрепляются 4 башни.
- Вы помогли Ивану - царевичу освободить Василису Прекрасную. Давайте построим дом, где они будут жить.
( к доске прикрепляю треугольник, прямоугольник, квадрат).
У учеников на столах такие же наборы. Выходит 1 ученик к доске, называет геометрические фигуры и строит дом.
- Иван – царевич и Василиса Прекрасная благодарит всех участников путешествия за помощь.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.