РАЗРАБОТКИ

Другие модули


План-конспект урока по информатике "Решение задач линейного программирования на языке Паскаль"

План-конспект урока по информатике "Решение задач линейного программирования на языке Паскаль" Глинкина Ирина Викторовна, учитель информатики МБОУ «Гимназия№4» г.о.Дзержинский Московская область

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ

ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ»

ЦЕЛЬ:
СФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ

ЗАДАЧИ:
- ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ НАПИСАНИЯ ПРОГРАММ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ЦЕЛОГО ТИПА
- ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫМ ОПЕРАТОРАМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

План:
1. Повторение материала предыдущих занятий. – 8 мин.
2. Самостоятельная работа. - 10 мин.
3. Новый материал. – 5 мин.
4. Закрепление – практическая работа – 15 мин.
5. Подведение итогов урока – 2 мин.

Ход урока:

1. Орг. момент.


2. Повторение:

Учитель задает вопросы:

1). Из каких разделов состоит программа на языке Паскаль? (Раздел заголовка, раздел описаний, раздел операторов).

2). С какого служебного слова начинается программа? (Program)

3). Как описываются переменные? (Var список переменных: тип переменных).

4). С чего начинается основная программа? (Begin)

5). Как записывается оператор вывода? (Writeln (‘текст’, список переменных))

6). Как записывается оператор ввода? (Readln(список переменных))

7). Как записывается оператор присваивания? (имя переменной := арифм. выражение)

8). Чем заканчивается программа? (End.)

9). Какие вы знаете операции над величинами целого типа? (сложение +, вычитание -, умножение *, получение целой части от деления div, получение остатка от деления mod)

10). Каков порядок выполнения этих операций?

На доске записаны примеры, посчитайте устно, чему будут равны значения переменных a и b:

1)
  • a := 15 div (16 mod 7); (7)
  • b := 34 mod a*5 – 29 mod 5*2. (22)

2)
  • a := 4*5 div 3 mod 2; (0)
  • b:= 4*5 div (3 mod 2). (20)

Самостоятельная работа на листочках:
1) Найдите ошибки в программе и исправьте их;
2) Напишите, что делает эта программа;
3) Отметьте разделы программы.
4) Напишите программу.

1 вариант:
1)
Programm My 1;
Var x, c1, c2 – Integer;
Begin;
Writeln ("Введите 2-значное число”);
Readln (x);
c1 = x mod 10
c2 := x div 10;
s : c1 + c2;
Writeln (‘ответ: ‘, s);
Readln;
End
2) Найти сумму крайних цифр четырехзначного числа.

2 вариант:
1)
Prodram 12;
Var x, c1, c2 : Integer
Begin:
Writeln (‘Введите 2-значное число’);
Readeln (x);
c1 := x mod 10;
c2 = x div 10;
s = c1  c2;
Writeln (‘ответ: , s’);
Readln;
End.

2) Найти сумму средних цифр четырехзначного числа.

3. Новый материал.
Сегодня мы научимся получать новые числа путем перестановки цифр исходного числа.
Дано: х = .
Получить: y = .
Число х можно представить в виде суммы разрядных слагаемых:
х = с3*100 + с2*10 + с1, тогда y = с1*100 + с2* 10 +с3.

Получим следующую программу:
Program My23;
Var x, c1, c2, c3, y : integer;
Begin
Writeln (‘Введите 3-значное число’);
Readln (x);
c1 := x mod 10;
c2 := (x div 10) mod 10;
c3 := x div 100;
y := c1*100 +c2*10 +c3;
Writeln (‘Новое число – ‘, y);
Readln;
End.

Какие у вас вопросы?
Сколько всего можно получить различных чисел? (6).

4. Закрепление.
Практическая работа за компьютером

Задания:
1) Используя эту программу, получите все возможные числа.
2) Из 4-значного числа получить новое путем перестановки цифр сотен и десятков и тысяч и единиц.
3) Дополнительно: Из 5-значного числа получить новое, переставив местами его крайние и средние цифры.
Глинкина Ирина Викторовна15.07.2012 80870 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar