РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Игра как основной метод обучения иностранному языку на раннем этапе.

Игра как основной метод обучения иностранному языку на раннем этапе.

Игра как основной метод обучения иностранному языку на раннем этапе.


Современные тенденции образования в России диктуют свои условия построения учебного процесса. Потребности в реальном владении иностранным языком поставили учебные заведения перед необходимостью давать реальные знания в этой области. Поэтому многие обратились к раннему обучению иностранного языка. Начиная изучать иностранные языки ещё в дошкольном учреждении, у ребёнка так развивается процесс мышления, что чужой язык еще кажется ему несложным. Усваивая иностранный язык в период, когда происходит активное освоение родного, ребенок впитывает чужую речь как нечто естественное, органическое, что нельзя сказать о более позднем периоде, когда речевая функция мозга уже миновала пик своего развития.

Кроме того, у детей младшего возраста еще очень сильно развита непроизвольная память. Учащимся предлагаются разные виды деятельности, но ориентируются, в первую очередь, на пассивную обработку полученной информации, дают возможность мозгу и речевому аппарату настроиться на совершенно иную лингвистическую систему, чем ту, к которой они уже начинают привыкать. В моей практике встречались дети, которые, вызвавшись быть ведущими в игре на иностранном языке, выходят, молчат и улыбаются, а мне приходилось за них говорить. В этот момент в мозгу ребенка происходит интенсивная работа, он как бы примеряется к этой роли, его мозг настраивается на эту функцию. И через некоторое время он эту работу проделывает шепотом, потом вслух. Важно не торопить его. В этот период учитель сначала говорит вместо ребенка, потом вместе с ребенком, и только потом ребенок начинает говорить сам. Этот «немой» период у каждого ребенка протекает по-разному.

Проходит адаптационный период, и наступает отдача, ребенок начинает с удовольствием воспроизводить иностранные слова и фразы, он становиться увереннее и набирает темп речи. Раннее обучение иностранному языку важно еще и потому, что в этот период у детей ярко выражается способность к имитации: они абсолютно точно воспроизводят чужую фонетику. Артикуляционный аппарат ребенка еще не застыл, и в это время еще не поздно поставить ему правильно звуки, как у носителя языка.

В настоящее время современные педагогические технологии все больше признают игру, как наиболее оптимальный метод изучения иностранного языка на раннем этапе. Да и чем может быть занятие по английскому языку в детском саду, если не калейдоскопом игр? Данной работой я хотела бы отметить важность игровой деятельности в обучении детей дошкольного возраста. Необходимо говорить с детьми на их же языке, на языке таком близком и понятном для сенситивного возраста - посредством всевозможных игр. Мир игр огромен. Игра дает детям коммуникативно-познавательные умения, активизирует речевую деятельность, и, требуя напряжения эмоциональных и умственных сил, вместе с тем снимает монотонность процесса обучения и помогает преодолеть стеснительность, воспитывает доброжелательность и толерантность, вызывает чувство удовлетворения.

В игре люди всегда открывают для себя что-то новое! Игра проблематичная по сути и творческая по содержанию. В процессе игры личность ребенка находится в центре обучения, а роль учителя сводится к роли партнера-консультанта. Игры помогают детям получать удовольствие и вознаграждение при изучении иностранного языка.

Не стоит забывать об играх физической активности, учитывая психофизические особенности ребятишек дошкольного возраста, полезно проводить разные игры на занятии. Например, одна игра, чтобы дети могли непринужденно двигаться, а другая, - связанная с работой по картинкам и проявлением смекалки и т.д.

По моему мнению, преподавателю, использующему в своей практике игровые формы обучения, необходимо обращать внимание и на то, как правильно организовать игру (выделить участников, сформировать команды), и как правильно и интересно подсчитывать заработанные баллы. Не нужно тратить на приготовления к игре более 5 минут, но и пренебрегать ими не стоит.

Некоторые способы образования пар, групп, команд:

  • Учитель держит в руке цветные полоски или листочки с цифрами. Вытягивая из пучка одну из них, ученик находит себе пару (по цвету, цифре).
  • Считалки:
1) One, two, three. Listen to me.
Four, five, six. Look at his tricks.
Seven, eight, nine. Feeling fine.
Number ten. Sing it again.
2) One potato, two potatoes, three potatoes, four,
Five potatoes, six potatoes, seven potatoes, more.

Ребенок, на которого пришлось слово again или more, - выбирается.

  • В коробке находятся карточки с именами детей. Можно вынимать оттуда по 2, 3, 4 и т.д. имени, чтобы образовать группы с соответствующим количеством детей в них.
  • Учитель включает веселую музыку, под которую дети прыгают, развлекаются. Убирая громкость, учитель командует "Groups of three (two, …)!". Остается подождать, когда они, хватая друг друга, сформируют нужные группы.
  • Способы ведения счета в игре:
  • Climb the tower. Нужно отмечать (пририсовывая) каждую ступеньку лестницы за полученное очко, взбираясь на башню (можно использовать интерактивную доску).
  • Stepping stones - шагая по камням. За каждое заработанное очко дети передвигают по доске своего человечка, перебираясь на другой берег реки.
  • The winners. Команда, получая очко, добавляет одну букву в написании слова, например, "champions". Побеждает команда закончившая написание слова первой.
  • The smiles. За правильный ответ команда получает «смайлик». В конце игры команды по-английски подсчитывают свои «смайлики».

Эти и подобные интересные способы могут помочь организовать игру быстро и придать ей непринужденную, именно игровую атмосферу.

Методисты предлагают разные классификации игр: грамматические, лексические, фонетические, творческие, игры с алфавитом. В моей методической копилке собраны игры, отражающие разные аспекты развития дошкольников. Предложу некоторые из них.

1. Глагол to have хорошо усваивается в игре "Button”. Все ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки одного из них, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится. Второй ведущий обращается к ученику: "Button, button! Have you a button? No”, слышит он в ответ и обращается с этим же вопросом к другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица; при этом он может задать только три вопроса. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.

2. Дети становятся в цепочку и за спиной передают какую-нибудь игрушку. Водящий считает до 10 и командует: Stop! И после этого пытается угадать, у кого игрушка, задавая при этом вопрос: Do you have a dog? Если он угадал, ученик отвечает: Yes, I do и становится водящим.

3. Дети водят хоровод и проговаривают считалочку:

One potato, two potatoes, three potatoes, four;
Five potatoes, six potatoes, seven potatoes more.

Как только считалка завершается, дети должны назвать имя того, на ком она кончилась: His name is…кто не успел или не правильно назвал her или his, садится на место.

4. "Touch faster!” (Прикоснись быстрее!) Учитель просит детей встать, затем быстро командует: Touch your eyes! Touch your nose! Touch your feet! Touch your ears! Выбывает ученик, либо не выполнивший команду, либо выполнивший ее неверно или последним.

5. «Какой звук я задумала?» Называется ряд слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.

6. «Слышу – не слышу». Учитель называет слова, в которых есть буква "N”. Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает тот, кто назовет больше слов.

7. «Раскрась картинку». Самое простое, что позволяет сделать ситуацию раскрашивания познавательной, — диктант: преподаватель говорит, что какого цвета, дети раскрашивают, а потом сравнивают получившиеся изображения с тем, по которому диктовал учитель. Можно и иначе: сначала раскрасить по своему желанию, а потом сравнить, что у кого какого цвета.

8. "What is missing?" (Что исчезло?) На ковре раскладываются игрушки (например, по теме «Животные») или картинки, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 игрушки, карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие предметы.

9. «5 карточек». Преподаватель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

10. «Цифры». Образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

11. «Изображение действия». Играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

12. «Придумай рассказ!» Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук - его показывают детям на карточке, и они называют его хором.

Например: Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

13. «Лягушка». Дети считалкой выбирают «лягушку» и он встаёт в круг.

Остальные ходят вокруг со словами:

Little frog, little frog, hop, hop, hop, hop.
Little frog, little frog, stop, stop, stop, stop!

Тот, перед кем остановилась лягушка, называет слово по изучаемой теме или отвечает но вопрос водящего. Затем они меняются местами и игра продолжается.

14. «Кто быстрее?». Раздать детям картинки или игрушки по изучаемой теме. Картинки должны быть парные. Учитель произносит слово. Дети, у которых в руках данное изображение, встают и бегут к учителю. Побеждает тот, кто быстрее сообразил и прибежал к учителю.

Каждую из предложенных игр, конечно, можно видоизменять, добавлять что-то своё, подстраивать под изучаемую тему. Изложенные выше и многие другие всевозможные игры помогают в непринужденной форме отрабатывать звуки, слова, речевые клише. При такой работе значительно снижается утомляемость и повышается качество запоминания нового материала.

Но прежде чем приступить к любой игре, ответьте на следующие вопросы: какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок? Какое речевое действие он должен выполнять: одно из действий со словом или создание высказывания? Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там незнакомой ему лексики? Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка и придумать, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание по такой модели. Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку таким образом, чтобы он ее сразу принял. С удовольствием играйте с ребенком сами!

Список литературы
1. Т.И. Ижогина, С.А. Бортников "Волшебный английский" (начальная школа)
2. сайт - Study.ru (Методика Татьяны Ушаковой)
3. сайт - englishforkids.ru
Козлова Марина Александровна25.10.2012 20230 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar