РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок алгебры в 9 классе "Арифметическая прогрессия"

Урок алгебры в 9 классе "Арифметическая прогрессия"
Тема урока: «Арифметическая прогрессия» 

Класс: 9 класс 

Место: заключительный урок в теме «Арифметическая прогрессия» 

Тип урока: урок-зачет 

Форма работы: индивидуальная, парная 

Цель урока: 

1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия»

Образовательные
  • Совершенствование знаний и умений по теме «Арифметическая прогрессия» 
  • Отработка умений находить неизвестный член прогрессии 
  • Совершенствование вычислительных навыков 
Развивающие.
  • Развитие внимания, умения анализировать, делать выводы, решать проблему 
  • Развитие умения строить логическую цепочку в своих рассуждениях при решении стандартных задач и задач повышенного уровня 
  • Развитие навыки само и взаимоконтроля 
Воспитательные.
  • Воспитывать доверие учащихся друг к другу при взаимопроверке, сотрудничество и коммуникативность при групповой работе 
  • Воспитание у учащихся трудолюбия, усидчивости, а так же сознательной дисциплины на уроке 
  • Повышение интереса к изучению математики 
Оборудование.
  • доска 
  • мел 
  • листы контроля 
  • экран 
  • мультимедийный проектор 
Ход урока 

I. Орг. Момент. 

На доске записано число, тема урока. 

Сообщает, что сегодня проводится урок – зачет по теме «Арифметическая прогрессия». Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме, заработать как можно больше баллов на каждом этапе урока, чтобы получить за зачет высокую оценку. Вопросы теории сообщены заранее. Предлагает поставить оценку ожидаемую за зачет в оценочный лист. После проверки готовности к уроку слушают учителя, ставят ожидаемую оценку в оценочный лист. Записывают в тетрадях число, классная работа, тему урока. Учащиеся настраиваются на урок, создается положительная мотивация к учению. 

II. Проверка домашнего задания. 

Сообщает, что домашнее задание дано на два уровня, открывает правильные ответы домашнего задания. Осуществляют самопроверку домашнего задания, выставляют набранное количество баллов в оценочный лист. 

III. Проверка знаний учащихся.
  1. Проверка знаний теории. (этап №1) 
  2. Проверка умений применять полученные знания на практике (этап №2) 
  3. Решение старинных задач (этап №3) 
Дает информацию из истории арифметической прогрессии.

Письменно отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самопроверку, выставляют полученный балл в оценочный лист.

Самостоятельно решают задания, работают в парах. Затем осуществляют взаимопроверку, выставляют полученный балл в оценочный лист.

Решают задачи в группах. Осуществляют взаимоконтроль.
Развитие познавательной мотивации через создание проблемной ситуации.

Ребята выполняют самостоятельную работу спокойно, тактично относятся друг к другу, к взаимоконтролю.

IV. Итог урока. 

Предлагает подсчитать набранное количество баллов каждому ученику. Дает критерий оценки. Проверяет уровень самооценки учащихся. Анализирует полученный результат. Суммируют баллы за все виды деятельности, выставляют оценки в оценочный лист по критерию. Анализируют свой результат, сверяют с ожидаемым, делают выводы, выставляют оценку в дневник. 

V. Домашнее задание. 

Задает домашнее задание, благодарит за урок.
№402 стр.146, №14 стр. 65, №14 стр. 73. Записывают домашнее задание, задают вопросы, подают дневник на подпись учителю. Ребята довольны сдачей зачета. Ожидаемые оценки подтвердились. Урок достиг цели.

Этап №1
  1. Какая последовательность называется арифметической прогрессией? 
  2. Как называется число d ? 
  3. Как его найти ? 
  4. Назовите свойство арифметической прогрессии. 
  5. Записать формулу n – го члена арифметической прогрессии. 
  6. Чему равна сумма n первых членов арифметической прогрессии? 
Этап №2
  1. Дана последовательность 2, 7, 12, 22, 27, … Выяснить, является ли она арифметической прогрессией? 
  2. Записать первые пять членов арифметической прогрессии, если d = 2; а1= 3 
  3. Доказать, что последовательность заданная формулой общего члена аn = 3n – 7 является арифметической прогрессией. 
  4. Вычислить 30 + 31 + 32 + … + 40 
  5. Сколько ударов сделают настенные часы за сутки, если они бьют только один раз в час, отбивая число часов? 
Этап №3

Задачи на арифметические прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских папирусах, в древнекитайском трактате «Математика в 9 книгах». Правило нахождения суммы арифметической прогрессии впервые встречается в «Книге абака» (1202 г) Леонардо Пизанского. Интересные задачи на арифметическую прогрессию есть в «Арифметике» Магницкого. 

1. Задача Пифагора (580 – 500 г.г. до н.э.) 
Найти сумму n первых нечетных натуральных чисел.
1 + 3 + 5 + … + (2n – 1)

2. Задача из папируса Ахиллеса ( XVIII – XIX в.в. до н. э.) 
Разделить 10 мер хлеба на 10 человек, если разность между количеством хлеба у каждого человека и ему предшествующего составляет восьмую часть меры.
Ромашова Нина Александровна28.11.2013 49200 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar