РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развитие компетенции у студентов 1 курса

Развитие компетенции у студентов 1 курса

КГБОУ СПО «Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Преподаватель Корнилова Надежда Леонидовна


Основные задачи обучения математике

  • вооружение студентов математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин, разработки курсовых и дипломных проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.
  • математика обеспечивает изучение других дисциплин, занимает ведущее место в формировании научно- теоретического мышления.
  • формируются умения и навыки умственного труда, планирования своей работы, поиска рациональных путей ее выполнения, критической оценки результатов.

Основные компетенции

Основные компетенции, которые должны быть сформированы у студентов в процессе изучения дисциплины «Математика»:

  1. ценностно-смысловая компетенция;
  2. учебно-познавательная компетенция;
  3. информационная компетенция;
  4. коммуникативная компетенция;
  5. компетенция личного самосовершенствования.

1. Ценностно – смысловая компетенция

Используются межпредметные связи и информация о практическом применении знаний

  • комплексные числа нужны при расчете электрических цепей переменного тока
  • логарифмы при расчетах линий электропередач, а также при расчетах и монтаже системы теплоснабжения
  • тригонометрические функции и их графики, векторы нужны при изучении дисциплин: электротехника, техническая механика, водоподготовка, теоретические основы теплотехники
  • теория многогранников пригодится в изучении дисциплин «Инженерная графика» и «Котельные установки»

2. Учебно – познавательная

Развитие компетенции студентов осуществляется в сфере самостоятельной познавательной деятельности:

  • умения работать с учебником;
  • таблицами;
  • опорными конспектами;
  • алгоритмами;
  • основными понятиями и определениями;
  • планировать свою работу;
  • решать проблемные ситуации;
  • составлять самостоятельно алгоритмы;
  • формирование исследовательских умений и навыков.

3. Информационная компетенция

1. Развивается умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию с использованием информационных технологий

2. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе студентами, позволяет повысить их познавательную мотивацию и информационную культуру

3. Формируется:

  • при подготовке рефератов по дисциплине ;
  • решении тематических кроссвордов ;
  • тестов контроля знаний.

4. Коммуникативная компетенция

Формируется в процессе всего обучения

1. Работа в парах:

  • сильный – слабый,
  • равносильные пары,
  • самостоятельная работа на уроках одинаковой или разноуровневой степени сложности.

2. Консультационная помощь:

  • сильным студентам и слабым (они консультируют своих соседей);
  • взаимопомощь и культура общения поощряется и приветствуется в процессе обучения

3. Студенты совершенствуют свои интеллектуальные способности и учатся этическим нормам общения.

5. Компетенция личностного самосовершенствования

Осуществляется при развитии всех видов мышления: логического, оперативного, абстрактного

  • формируется культура мышления и поведения;
  • личностные качества: дисциплинированность, аккуратность, ответственность, трудолюбие, умение выбрать правильное решение, концентрация внимания, сообразительность;
  • во внеклассной работе проводится решение логических задач

Использованная литература

  • Перекрестова Т. С., Формирование у учителя готовности к инновационной педагогической деятельности. Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество» 2006
  • Хуторский А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. // Народное образование, 2013, №1. – С. 58-64.
Корнилова Надежда Леонидовна15.11.2014 7680 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar