РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе на тему "Я - молодой педагог"

Сильнова Полина Игоревна

Автор: Сильнова Полина Игоревна

Молодой педагог впервые переступает порог класса. Сколько сложностей ждет его впереди! У него нет опыта, и ему не с чем сравнивать каждую новую педагогическую ситуацию. Он учиться быть и уравновешенным, и строгим, и уступчивым, и требовательным, и не возмутительным, и жизнерадостным… Но не все эти качества появляются сразу. А дети не ждут. У них свои критерии и суждения. И вот тогда молодой специалист вольно или невольно начинает идти по линии наименьшего сопротивления. Повышенный тон. Нервозность. Двойки. Записи в дневниках. Беседы с родителями. И как следствие – обостренная реакция детей. При самокритичном отношении к собственным поступкам учитель рано или поздно найдет правильное решение.

Я одна из молодых специалистов. Ещё в институте задумывалась о профессии учителя. Когда получила диплом, возникло двоякое чувство. Радость и страх. Одно дело – теория, а другое дело - практика. Современные дети довольно-таки придирчивые. Учитель в современном мире не единственный источник знаний, очень много других – TV, журналы, видео, интернет. Все очень яркое, интересное. Многое «рекламное». Очень трудно соперничать с подобными средствами информации.

Делая первые шаги в педагогике, я задавалась вопросом: зачем моим ученикам география? Им в будущем, людям разных профессий… Конечно, не для того, чтобы знать, где ты живешь и как туда доехать. Так зачем же моим ученикам география? Я и сейчас задаю себе этот вопрос, когда размышляю над построением своего урока. Иногда я прошу взглянуть своих учеников в окно и увидеть мир, в котором живешь. У каждого он будет свой. Один может увидеть в окне только кусочек синего неба и березку своего двора, а другой откроет для себя все стороны этого удивительного мира, в котором живет. Выбирая простор, мы открываем перед собой множество дорог, и только наблюдая весь пейзаж, открывающийся нашему взору мы начинаем понимать, чувствовать, осознавать целостную красоту и гармонию мира: его океаны и моря, реки и ледники, леса и горы. А природа родного края… Вы только представьте ее неповторимую красоту и девственную чистоту, а затем человека с его потребностями и конечные последствия. Поэтому на своих уроках я учу детей не только как использовать природу, ее богатства, но и ценить ее, охранять и беречь.

Ученье я вижу как процесс расширения возможностей понимания мира, мира людей и мира природы, законов взаимоотношений в них; это процесс самопонимания, самосовершенствования, самосознания, приобретения умения распоряжаться своими знаниями в жизненных ситуациях.
Так же меня заинтересовали новые технологии обучения, особенно наглядные методы. Мой интерес может быть определен следующей китайской пословицей: «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь». Это высказывание я стремлюсь сделать девизом моей педагогики. Главное вовлечь, заинтересовать, а ребенок сам научиться!

Мастерство учителя, как мне кажется, зависит от природной любознательности, готовности изменять себя, хороших коммуникативных способностей, умения быть в общении с окружающим миром, с самим собой, умения слышать и быть готовым действовать. Если же он утрачивает эту способность, он теряет свою индивидуальность.

Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира. Воспитывать в нем чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности перед собой, друзьями, школой, обществом. Перед всем миром. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания.

Сильнова Полина Игоревна14.08.2016 3160 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar