РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическая статья "В школе и дома"

Щедрина Ирина Дамбаевна

Несмотря на несметное количество исследований на тему взаимоотношений педагогов и родителей, они все еще далеки от желаемых стандартов. Не следует ли отвлечься от формулы « каждый на своем поле хозяин», а проложить дорожку между этими независимыми институтами, сделать контакт между учителем и родителями этакой двунаправленной дорожкой, без приоритетов одного направления перед другим.

В этом случае инициатива, безусловно, на стороне педагога, которого всегда интересует как готовит домашнее задание ученик и почему часто бывает, что самые очевидные вещи в рамках предмета изучения не находят понимания у ребенка. Скорее всего ему не хватило маленькой подсказки во время штудирования темы. От кого же, как не от родителей ждать такой подсказки. Но они легко могут сослаться на некомпетентность в музыкальной грамоте, и желании не навредить учебе своим вмешательством в сферу высокой материи. А между тем они могут многое даже не имея музыкального образования – в силу лишь того факта, что они взрослые. Задача учителя подсказать верные шаги в деле контроля за домашней работой сына или дочери.

Преподаватель может составить необременительную шпаргалку по своему предмету где будут приведены «подсказки», имеющие характер интуитивно понятных тезисов.

Например, так:

  1. Характер музыки: «грустно или весело».
  2. Темп: «быстро или медленно».
  3. Понятие слов: «энергично», «четко», «плавно», «активно».
  4. Уяснить смысл словосочетаний «время года» и «время суток».
  5. Различать на слух песню, танец, марш.
  6. Приложение слова «изображать» к музыке.
  7. Словосочетание «музыкальный отрывок» (часть музыкального произведения).
  8. Знать смысл слов «низкий звук» («грубый звук») и высокий («тонкий звук»).
  9. Знать, что означает слово пауза (перерыв в звучании).
  10. Звуки шумовые и музыкальные.
  11. Смысл выражения «я представляю», когда слушаю эту мелодию.
  12. Знать смысл слова «совпадать» (одинаково по смыслу, значению или размеру).

Любой взрослый человек легко поймет насколько близок или далек ответ от действительно верного.

В советское время на радио была великолепная серия передач «За страницами вашего учебника». В наши дни подогревать интерес к своему предмету значительно легче: интернет открывает неограниченные возможности к этому. В самом деле, может ли остаться равнодушным ребенок, когда увидит детские музыкальные конкурсы «Щелкунчик» или «Синяя птица». Надо обязательно рекомендовать их, а не думать, что ребенок сам о них каким-то образом услышит.

Не всякий город богат музыкальными событиями, где можно погрузиться в мир классической музыки, звучащей, как ей и положено, со сцены, а не из динамиков. Хорошо поэтому, чтобы постоянными закладками на компьютере учащегося были такие сайты, как:

  • радио «Орфей»: http://www.fonotron.ru здесь всегда звучит классическая музыка.
  • Youtube: http://www.youtube.ru, где можно слушать игру выдающихся исполнителей.

Например, ввести в строку поиска: это:

  • Трифонов Даниил – взрослый пианист
  • Трифонов Даниил 8 лет – он же в детском возрасте
  • Доронин Саша – лауреат конкурса Щелкунчик

Остается подсказать родителям напомнить о приближающихся конкурсах и о существовании сайтов, рекомендованных педагогом.

Большую пользу в деле налаживания контактов между школой и семьей может принести «Классный час», точнее маленькая хитрость: урок это надо задумать не столько в плане того, что родители присутствуют на уроке детей, а построить содержание урока как познавательное в области музыки для родителей, а дети им показывают «как надо делать». Надо помнить, что настраивая родителей на участие в процессе обучения, педагог облегчает и себе проблему донесения профессиональных знаний детям.

Щедрина Ирина Дамбаевна28.11.2016 440 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar