РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Открытое занятие по математике в подготовительной группе на начало учебного года «Задания для Колобка»

Программные задачи:

  • Упражнять в решении арифметических задач;
  • Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
  • Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Воспитывать любовь к математике.

Демонстрационный материал: картинки: колобок, еж, заяц, волк, медведь, лиса;

Раздаточный материал: цифры от 0 -9; по одному кругу: красный, желтый, зеленый, синий, белый, коричневый, фиолетовый; ножницы; по одному желтому кругу из цветной бумаги; по 6 счетных палочек; альбомные листы.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня такие славные, так красиво все улыбаетесь, что бы день наш стал запоминающимся, давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).

(Показ картинки Колобка).

- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ.

(Показ картинки Ежа).

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Еж, лучше задай мне задачи.

Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Еж может съесть его.

Задания Ежа:

  • Сколько рогов у трех коров? (6)
  • По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
  • На пенек потом он сел и еще морковку съел.
  • Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • Сколько хвостов у двух котов? (2)
  • Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
  • Сколько рогов у 2 быков? (4)
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  • Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  • Сколько ушей у 2 мышей? (4)

Воспитатель: Еж отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Показ картинки зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.

Заяц: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно будет разместить круги разного цвета в том месте, где я тебе скажу.

Задания Зайца:

  • красный круг в центре листа;
  • зеленый круг в левом верхнем углу;
  • желтый круг в правом верхнем углу;
  • синий круг в нижнем правом углу;
  • белый круг в левом нижнем углу;
  • коричневый круг вверху листа;
  • фиолетовый круг внизу листа.

Воспитатель: Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

(Показ картинки волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Волк, лучше задание мне дай.

Волк: прежде чем выполнить мое задание, предлагаю размяться.

Физминутка

Волк: - А вот и мое задание:

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

  • самую большую цифру;
  • самую маленькую цифру, но не ноль;
  • цифру на 1 больше цифры 4;
  • цифру, стоящую перед цифрой 7;
  • цифру, стоящую после цифры 3;
  • цифру, которая ничего не значит;
  • цифру на 1 меньше 8;
  • цифру 8;
  • цифру на 1 больше 2;
  • какая цифра осталась? (2)

Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне дай.

Задание Медведя:

Когда я шел по лесу, то по дороге нашел целую головку сыра. А я живу не один. У меня есть жена. Как ровно поделить головку сыра? (дети делят круг на 2 части). А еще у меня есть два сыночка медвежонка им тоже нужно по кусочку сыра, как разделить две части на 4? (Дети делят на 4 части)

Медведь: - Спасибо тебе, Колобок.

И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

(Показ картинки Лисы)

Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Лиса, лучше задание мне дай .

Задание Лисы

Задание со счетными палочками.

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

Воспитатель: Лиса отпустила Колобка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Анализ занятия.

- Ребята, получилась у нас сказка?

- А что больше всего понравилось в сказке?

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены