РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Рассылка портала

Рассылка для учителей

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Употребление глаголов прошедшего времени.

Тема: Употребление глаголов прошедшего времени.

Цель: Обеспечить усвоение знаний по теме «Употребление глаголов прошедшего времени».

Задачи:
1.Закреплять знания учащихся об особенностях глаголов, употреблённых в прошедшем времени.
2.Повторить времена глаголов.
3.Раазвитие орфографической зоркости, логического мышления, воображения, памяти, внимания, речи, навыки работы с текстом, интереса к предмету.
4.Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Тип урока: Повторение и обобщение полученных знаний.

Форма урока: Урок- путешествие.

Оборудование: мультимедиа, карточки с заданием, перфокарты, иллюстрации к уроку.

Ход урока.

1.Оганизационный момент, сообщение темы и целей урока.
Учитель: (слайд№1)
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегодня мы совершим путешествие в страну Глаголию. В стране Глаголия мы сможем посетить сказочный дворец Времён глаголов.
-Но учтите, чтобы подойти ко дворцу, необходимо преодолеть препятствия. (слайд№2)
-Путешествие наше будет долгим, трудным и опасным. А преодолеть всё это можно только тогда, когда будете дружными, смелыми, умными, находчивыми. Итак, в путь!

2.Чистописание.
Препятствие «Глубокая река» (слайд№3)
Учитель: Нужно перейти речку, сделав через неё мостик из букв, данных в узоре.
Учитель:
-Какие сочетания букв узнали?

3.Словарная работа.
Препятствие «Колодец» (слайд№4)
Учитель:
- На пути во дворец перед нами колодец. Нам нужно «утолить жажду» при условии, случайно попавшие в «колодец» словарные слова будут превращены в глаголы неопределённой формы.
а) Надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя. (адрес)
б) Приём пищи, обычно в середине дня. (обед)
в) Цвет сажи, угля. (чёрный)
г) Успех в битве, войне, полное поражение противника. (победа)
д) То же, что и холод. (мороз)
е) Такой, который несёт дежурство. (дежурный)
ё) День торжества. Установленный в честь или в память кого - чего-нибудь. (праздник)
ж) способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение. (чувство)
Учитель:
-Скажите, какой частью речи являются записанные слова?
-Какое слово лишнее? Почему?
-Чтобы «утолить жажду», нужно подобрать к словарным словам однокоренные глаголы, ставя их в неопределённую форму.
-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
(Взаимопроверка тетрадей). (слайд№5)
(Адресовать, обедать, чернеть, победить, морозить, дежурить, праздновать, чувствовать)
-Оценки. 4.Физминутка.
Препятствие «Ночь» (слайд№6)
Учитель:
- На пути в сказочный дворец стоит дремучий лес, через который надо проложить три дорожки. Ими могут стать три группы глаголов, которые вы, ребята, должны найти в предложенных мною текстах, взятых из сказок и рассказов.

5.Работа по теме урока. (слайд№7)
Для 1-го ряда:
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» (слайд№8)
Для 2 –го ряда:
Дёрнул волк за щеколду, ворвался в домик и проглотил бабушку целиком. А сам лёг на кровать, прикрылся одеялом и стал ждать.
«Красная Шапочка» (слайд№9)
Для 3 –го ряда:
Кто снесёт этот камень на гору и там разобьёт на части, тот вернёт свою молодость и начнёт жить сначала.
А.П.Гайдар «Горячий камень». (слайд№10)
-Проверка (на экране) (слайд№11)

6.Продолжение работы.
Учитель:
- Через дремучий лес проложили три дорожки.
- Какая 1- я группа глаголов?
- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?
- Какая 2- я группа глаголов?
- Как определить глагол в прошедшем времени?
- Какая 3- группа глаголов?
- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

7. Закрепление изученного материала.
а) Самостоятельная работа.
Препятствие «Высокие горы». (слайд№12)
Учитель:
- Чтобы пройти через высокие горы и попасть в сказочный дворец страны Глаголия, нужно выполнить такое задание:
- На экране текст:
Для 1-го ряда:
- Прочитайте текст. Спишите текст, изменяя время глаголов на прошедшее.
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу. Зачерствела грязь на дороге стала жёсткой. Как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня заскучала. Таня сидела дома и играла в куклы, и на улицу не пошла.
Для 2-го ряда:
- Прочитайте текст. Спишите текст, изменяя время глаголов на настоящее.
Спит Маша в постельке и видит чудесный сон. Идёт она, будто лесом дремучим и видит: перед ней сидит старик Мороз- Иванович седой- седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; когда головой трясёт, - от волос иней сыплется, а когда дышит,- валит пар густой.
Для 3-го ряда:
- Прочитайте текст. Спишите текст, изменяя время глаголов на будущее.
Выйдет старик-годовик. Будет он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнёт старик-годовик первый раз, -полетят первые три птицы..Повеет холод, мороз.
- Проверка.
- Дети читают текст правильно.
- Проверка на экране. Оценки. (слайд№13)
б) Индивидуальная работа у доски:
- Подберите однокоренные слова с приставками к глаголам:
Для1-го ученика: бежать-
Для2-го ученика: летать- 8.Тест.
Препятствие «Обрыв»
Учитель:
- Нам путь преградил «Обрыв»..Нужно выполнить тест. (слайд№14)
- Выбери верное утверждение:
1.Глагол отвечает на вопросы
а) Кто? Что?
б) Что делает? Что сделает?
2.Глаголы по временам
а) изменяются;
б) не изменяются.
3.Глаголы по числам
а) не изменяются;
б) изменяются.
4.Какое слово является глаголом?
а) бег;
б) побежал;
в) беговая.
5.Глаголы бывают:
а) настоящего времени;
б) прошедшего времени;
в) будущего времени.
6.Укажи глагол настоящего времени:
а) напишу;
б) улетает;
в) скрыла.
7.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:
а) Что делал? Что сделал?
б) Что делать? Что сделать?
8.Глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам:
а) изменяются;
б) не изменяются.
9.Глаголы в прошедшем времени можно узнать по вопросам:
Что делал? Что сделал? И по суффиксу-л-?
а) да;
б) нет.
10.Глагол обозначает;
а) предмет;
б) признак предмета;
в) действие предмета.
- Взаимопроверка на экране. (слайд№14)
1б 2а 3б 4 б 5 а, б, в. 6 б 7 б 8 а 9 а 10 в

9. Итог урока.
Учитель;
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Мы с вами попали в страну Глаголию.
- Спасибо за урок. (слайд№15)
Будякова Татьяна Владимировна06.04.2012 159441 Коллеги о коллегах
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

без презентации конспект бесполезен.
avatar
Презентации на 23 февраля