РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Масагутова Роза Рифовна. Работаешь в школе значит воспитывай.

Масагутова Роза Рифовна,
Нижнемактаминская СОШ №2, г.Альметьевск, Татарстан,
учитель географии, зам.директора.
Работаешь в школе значит воспитывай.


На дворе осень.. Прекрасная пора. Начались уроки в школах, и мы уже приходим домой уставшие за весь день, но полные удовлетворения от своей работы, или не так! Размышляя о том, что важнее: учить или воспитывать, мы в школе воспитываем или учим- я вспомнила один случай. Для новогоднего праздника подготовила сценарий и подыскивала детей на главные роли. Присматривалась к ребятам, с теми, кто подходил на роли, встречалась на переменах и говорила о своих задумках. Были среди тех ребят и успевающие в учебе и такие, о которых мы привыкли говорить «трудные» ребята. И я увидела в их глазах тот огонечек- надежды, который видит не каждый учитель! Но суть не в этом. Я поняла, как долго они ждали этого момента: их заметили, им доверили.!
В школе костюмов нет, я предложила ученикам самим изготовить дома что-нибудь подходящее. И вот уже на следующий день «трудный» ученик, Динар, единственный принес костюм, мама (!) за вечер из подручного материала помогла мальчику подготовить и сшить костюм, хотя до праздника было еще время. Только представьте радость матери, которая привыкла, что ее ребенка постоянно ругают, пишут о замечаниях в дневнике, вызывают на собрания. И вдруг, организатор праздника (не классная руководительница) предлагает мальчику делать то, что он сможет, что у него получится и от чего он получит полное удовлетворение. Но однажды, я ужаснулась, и мне было стыдно за поведение классного руководителя, которая, узнав, что Динара пригласили на генеральную репетицию, произнесла следующую мысль:- «Какая репетиция? Марш в класс! Двоечник, учись сначала хоть нормально, куда ему еще..». Это прозвучало в очень грубой, некорректной форме. Раз - и всё, сломала, «убила», какое еще можно подобрать слово, чтобы выразить поступок педагога. Нельзя так! Может быть, именно участие в спектакле помогло бы ему поверить в себя, поверить в НАС! Измениться. И отношение к учебе, я уверена, изменилось бы. Когда я оговаривала с ребятами условия участия в спектакле одно из пунктов было – учеба, учеба не должна «хромать», никаких замечаний от учителей, чтоб репетиции не мешали учебе. И ведь они подтягивались, старались. Становились собраннее, ответственно относились к заданиям. Я радовалась, наблюдая за Динаром, за его успехами. Ну не получалось у него с учебой, зачем же так? Мы учим или воспитываем?? Я для себя давно сделала выводы, а как убедить в этом других? Своим поведением, неосторожным словом мы можем воспитать злость в детях, и вызвать ненависть у них к нашей же любимой профессии, которую мы выбираем сами.
Подумайте, ведь мы идем на работу чтобы учить детей, сами того не замечая –воспитываем! Воспитываем каждым взглядом, от первых слов «Здравствуйте, садитесь..» и до слов «До свидания». Идя с работы домой, делаем выводы, что сегодня наши ученики могли взять от нас: любовь к окружающим, веру в лучшее, уверенность в завтрашнем дне.
Классный руководитель, учитель – это авторитет для ребенка. Мы являемся помощниками для родителей в воспитании детей. А получается так, что сами того не замечая, мы формируем отрицательные черты характера.
Любая профессия воспитывает, дисциплинирует, формирует такие качества как ответственность. А профессия «УЧИТЕЛЬ»?! Учитель!! Сегодня я уверена, в понятие «учитель» мы вкладываем и понятие «воспитатель».
Значит, работаешь в школе - воспитывай.
Всего комментариев: 8
avatar
1 Ирина_Евгеньевна • 23:01, 08.10.2011

Непонятно, почему к такому хорошему рассказу нет комментариев? Неужели ни у кого из тридцати прочитавших не возникло желания похвалить автора за интересные наблюдения, за душевность и понимание, которыми она делится со своими воспитанниками, порой трудными, на которых все махнули рукой? Я прочитала эссе с удовольствием. Вспомнила про нашего мальчишку, похожего на Динара, которого все привыкли только ругать, а руководитель шахматного кружка в нем души не чает. Спасибо, Роза Рифовна, за то, что поделились наболевшим!
avatar
3 рифовна • 22:03, 10.10.2011

Добрый вечер, Ирина. спасибо что нашли время прочитать и высказать свое мнение. Приятно, что вы понимаете о чем я.. Удачи вам.
avatar
2 рифовна • 21:57, 10.10.2011

Добрый вечер, Ирина. Спасибо за комментарий, приятно, что вы смогли найти время и высказать свое мнение. Знаете, я даже когда писала, прослезилась, конечно все что чувствую не смогла передать, но вы поняли, что даже мать ждала наверное так долго чтоб ее сына заметили. а тут нате. многое (!) зависит от классного руководителя! Я к сожалению не классный рук. Удачи вам.
avatar
4 gal-ramazan • 22:06, 15.10.2011

Да... Встречаются у нас в школах такие педагоги, которые своими грубыми методами постоянно "хлопают" по голове многих детишек, не давая им развиваться. Надо воспитывать ребят, так чтоб они смогли внутренне противостоять их нападкам. В таких случаях я пару раз попробовал поговорить с такими учителями, но наткнулся на непонимание. Легче оказалось взаимопонимание с ребятами. Им честно обьяснил, что такой-то учитель не прав, но сам он этого не хочет или не может понять, так что вы на него не сердитесь и не обращайте на их нападки. Очень хорошо действует и на учеников и косвенно и на педагога.

Желаю вам успехов!
avatar
1
5 Ishina • 18:32, 22.10.2011

Уважаемая Роза Рифовна! Как много среди троечников и двоечников гениальных людей. Этому есть масса примеров: Владимир Машков – киноактёр, из-за своего бунтарского характера не мог «ужиться» со школой, хотя тяга к учёбе у него была; Альберт Эйнштейн – учёный, отлично знал только математику, по окончании школы аттестат так и не получил; Дмитрий Менделеев – знаменитый химик, провалил экзамены в Медико – хирургическую академию, а учась на первом курсе в Главном педагогическом институте, кроме математики, получал неудовлетворительные оценки!
Вот именно, в погоне за высокими требованиями в обучении можно не увидеть, не раскрыть очередного великого таланта; подавить то, что нам даётся свыше в разные промежутки времени. Кто, как не учитель – воспитатель может помочь ребёнку выйти на финишную прямую дорогу к великим открытиям. Согласна с Вашими сетованиями, по поводу проявленной агрессии со стороны классного руководителя, а ведь если ребёнок станет великим артистом, гордиться своим учеником, в первую очередь, будет – кто? Спасибо Вам за работу!
avatar
6 рифовна • 00:49, 26.10.2011

Спасибо большое за комментарий, спасибо за то что нашли время оценить материал.Удачи вам.
avatar
7 Елена3172 • 17:48, 20.12.2011

В школе, как и в обществе - встретишь все... Ребенка (причем любого) нужно в первую очередь любить. И очень часто, как раз из двоечников, вырастают добрые и порядочные люди.
avatar
8 надежда2884 • 21:10, 22.05.2014

Здравствуйте, Роза Рифовна! Скажите, пожалуйста,а вы пробовали ещё раз переговорить с этой учительницей или ограничились одной попыткой?
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены