РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса "Творчество поэтов военного времени"

Тема: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо!»

Цели:

  • Образовательная: познакомить с творчеством поэтов военного времени
  • Развивающая: совершенствовать монологическую и выразительную речь учащихся.
  • Воспитывающая: формировать нравственно-патриотические качества учащихся.

Оборудование: записи песен «Священная война», «Давным-давно была война», плакаты на военную тему, выставка книг «Поэзия моя, ты из окопа»!

Ход мероприятия

(Фрагмент военной хроники)

Слово учителя:
В.В. Маяковский в 1925 году в стихотворении «Домой» пожелал: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо!» Пройдет время, и эта мечта поэта, на мой взгляд, осуществится.
Лето 1941года. Тёплыми зорями начинался тот июнь. Созревали хлеба, звенели над ними жаворонки. Богатый урожай должно было принести лето 41 года, а принесло кровь, пепел, разорение.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

(грамзапись «Начало войны». Голос Левитана.
Демонстрация военной хроники.)

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна и на фронт
Уходила поротно.
Кумачовые звёзды на полотнах знамён унося.

Уже в тот самый день поэтом Василием Лебедевым-Кумачом была написана песня, слова которой подхватил весь народ.

(звучит песня «Священная война»)

Писатели Ленинграда в начале июля 1941 года обратились с призывом: «Настал момент, когда наряду с пером в наших руках должна быть винтовка, а наше место - в строю, плечом к плечу с рядовыми бойцами».

В годы Великой Отечественной войны в рядах Красной Армии и партизанских отрядах сражались тысячи писателей, 417 из них погибли смертью храбрых. Самоотверженная литературная работа писателей в ту пору тоже была патриотическим подвигом. Созданные ещё в те годы яркие произведения навсегда вошли в золотой фонд советской литературы.

Ученик:
«Лучшие страницы книг моих товарищей-поэтов фронтового поколения я бы сравнил с языками пламени Вечного огня, который зажжён по стране над могилами павших солдат. Поэтический пламень так же чист и горяч и светит всем живым памятью о павших»,- эти строки принадлежат Сергею Орлову. Он написал их незадолго до смерти.

(Зажигаются свечи)

Ученик рассказывает об этом поэте, читает его стихотворение «Его зарыли в шар земной»

Учитель: Военно-патриотическая лирика в годы войны стала ведущим жанром. Стихи и песни поднимали боевой дух советских бойцов, наполняли их сердца любовью к Родине, звали на подвиг. Особенной популярностью пользовалась песня А.Суркова «Бьётся в тесной печурке огонь»

(Музыкальная инсценировка этой песни)

Учитель: Большой любовью пользовались в народе стихи К.Симонова.

Ученик читает наизусть стихотворение «Жди меня».

Учитель: Рядом с признанными мастерами советской поэзии День Победы приближали совсем ещё молодые поэты: Павел Коган, Юлия Друнина, Николай Майоров, Михаил Дудин. Перечень имён можно ещё продолжить. Многие из них не вернулись с передовой, «не дописав стихов», « не долюбив», « не докурив последней папиросы». А в литературе они живы. Остановимся на творчестве поэта Михаила Дудина.

Ученик рассказывает о поэте, читает наизусть стих. «Соловьи»  (на фоне трели соловья)

Учитель: В годы войны создаётся ряд поэм, запечатлевших великий ратный подвиг советского народа. Среди них «Василий Тёркин» А.Твардовского.

Ученик читает наизусть «О награде»

Учитель: Великое звание - защитники Отечества. Их подвиг огромен. Светом любви нашей пусть озарятся их имена. Сегодня мы вспомнили лишь некоторых из тех, кто ковал Победу нашего народа в борьбе с врагом своими стихами, кто приравнял перо к штыку. В нашей памяти никогда не должно стереться всё то, что принесла с собой война.

(Звучит песня « Давным-давно была война»)

Ученик читает «Реквием» Р. Рождественского.

(Свечи гаснут)

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены